Проснуться и увидеть у себя в комнате девицу в странном одеянии - удовольствие то ещё!
-Ты кто?
- Ну, я это, демиург! - мадемуазель с опаской следила за моей реакцией.
А я что? С утра мне хоть демиург, хоть черт с рогами, а через час надо быть на планерке. Об этом я сообщила моей нежданной гостье. Она, стесняясь и краснея, сказала, что планы придётся немного изменить. У неё, видите ли, задание, которое мы должны выполнить вместе. Здрасте, приехали! Мало мне трёх своих отчетов, так ещё и какой-то залётной фифе помогать! Велира, так она представилась, уверила, что сам процесс у меня совсем не займёт времени. То есть, по окончании она вернёт меня в ту же временную точку, откуда сейчас заберёт. По её крепнущему тону, я поняла, что она не просит, а просто ставит меня в известность. И моё мнение тут никто не спрашивает.
- А почему именно я? Что, других людей мало?
- Понимаешь, я пока не совсем демиург. Мы тут на практике.
- Кто это вы?
- Стажеры. А ваш мир - наш тренировочный полигон, где мы отрабатываем навыки творения миров.
- Полигон? И давно?
- По нашим меркам не очень. Для каждой партии молодых демиургов создают такой. Дают развиться до определённой стадии, а потом начинают запускать стажеров. Примерно с частотой раз в пять-шесть ваших веков. Это если талантливые ученики. А если такие, как наш набор, то чаще.
- Что у вас за набор такой?
Понимаешь, как-то так получилось, что наша группа… Нет, не глупая, а слишком мягкая. Вот старшие решили к каждому из нас ещё и аборигена прикреплять, чтобы мы не наломали дров. Выбирают тех, у кого покрепче психика.
- Это ты сейчас мне комплимент сделала?
- Ну да. В истерику ты не впала, таблетки не глотаешь, даже молитвы не читаешь.
- Так не знаю я этих молитв. А что ты делать-то собираешься?
- Как что? Совершенствовать этот мир.
- По каким критериям?
- На самом деле, нам разные сферы достались. Кому-то - медицина, кому-то - экология…
- А тебе? Нет, погоди, дай сама угадаю. Образование!
- Угу. Дополнительное. Среднее и высшее не доверили.
- А вот сейчас было обидно! Это оно так называется - дополнительное. А на самом деле, порой даже нужнее основного!
- Вот поэтому тебя ко мне и приставили, что ты горой за него.
- И что ты сможешь изменить?
- Вообще-то нам рекомендовали мягкое воздействие. Без революций. А могу я воздействовать в основном на настроение людей, влиять на их желания, слегка менять обстоятельства.
- Как это?
- Ну, например, готовится твой директор разнос на планёрке устроить, а он готовится, я знаю. А я ему с утра сюрприз какой-нибудь приятный устрою. Вот уже и настроение изменилось, вот и вместо выговоров пожурит слегка.
- Ладно, я уже готова. Идём, что ли.
Похоже, никто, кроме меня, Велиру не замечал. Планёрка, действительно, прошла на удивление мирно и, что ещё более странно, - быстро. Такие изменения мне нравились.
Дальше - больше. Проект, который мы отправляли на конкурс, выиграл гран-при, а к нему прилагалась солидная сумма. Так что сам собой отпал вопрос поиска средств на обновление оборудования. Затем объявились спонсоры на поездку на фестиваль, отменили целый ряд отчетов, повысили зарплаты….
- Знаешь что, уважаемая, - заявила я демиургу через пару месяцев,- давай-ка сворачивай свою благотворительность.
- А что не так? Тебе не нравится?
- Нравится. Даже слишком. Привыкать начинаю. Расслабилась совсем. И деградирую потихоньку. Не я одна, к стати. Тоска зелёная от твоей благости! Чего ни захотела - вот оно, на блюдечке. Не дело это.
Глаза Велиры наполнились слезами, губы задрожали.
- Опять не вышло! Я же старалась! Что не так с этим миром?
- Да ты не расстраивайся так. Сама же говоришь, молод наш мир. Ему такая опека - как подростку теплая шапка в сентябре. Вроде, уже пора, а из вредности не будет носить. Только чтобы доказать, что сам решать может. Вот и мы: криво-косо, но сами. Ты попозже приходи к нам, когда повзрослеем.
- Опять на пересдачу! - воскликнула недоучка и исчезла.
А на планёрке меня ждал грандиозный разнос.