Найти тему

Игра, где покажут финал только через 400 дней: 6 причин запустить The Longing

Оглавление

Незаметно весной 2020 года вышла инди-игра The Longing. Многие ее пропустили и зря: она идет против трендов, говорит про одиночество, прекрасно нарисована и главное – ее финал вы увидите только через 400 дней. Настоящий ад для спидраннеров!

О чем The Longing ?

История разворачивается вокруг Уголька, которого сотворил подземный король перед спячкой. Сон Короля продлится 400 дней – и отсчет будет идти в реальном времени с момента, когда вы запустите игру. Проблема в том, что Уголек должен был просто ждать, но вместо этого у него появилось сознание, а вместе с ней – непреодолимая тоска.

Ау? Есть кто?
Ау? Есть кто?

The Longing – это смесь квеста и неторопливой бродилки. Подземный Король оставил вам огромную пещеру с коридорами, где вы будете находить различные предметы и вещи, чтобы скоротать время. Правда, чтобы собрать, например, мох для личного сада, вам потребуется ждать реальную неделю. Казалось бы, зачем нужны такие игры? Вот 6 причин, почему нужны.

Причина 1: против тренда

В мире, где игры пытаются удивить вас каждую минуту, существование The Longing – настоящий вызов. Она не стремится вас развлечь. Она рассказывает вам о времени и одиночестве через геймплей и способна изменить что-то глубоко внутри. Вы медленно ходите, никуда не торопитесь, а время идет, но так медленно, что вы перестаете его ощущать. В пещере, тем временем, никого больше нет и слышно только шаги Уголька.

Подземелье хранит много тайн
Подземелье хранит много тайн

Причина 2: геймплей можно ускорить

Время будет идти быстрее, если вы обустроите жилище. Можно бродить по подземелью в поисках самостоятельно, а можете нажать кнопку случайной ходьбы и Уголек сам будет бродить по подземелью. Правда, предметы (бумага, уголь, кирка) придется поднимать вам.

Я смотрю, ты на меня – искра, буря, тоска
Я смотрю, ты на меня – искра, буря, тоска

Да, ходит Уголек не быстро, но спешит некуда. Вы можете ослушаться Короля и отправится наверх, не дожидаясь, когда он проснется. В игре можно найти карту, которая поможет выбраться. Окружение, кстати, нарисовано вручную и напоминает иллюстрации старых советских книг со сказками.

Даже действия Уголек выполняет неторопливо
Даже действия Уголек выполняет неторопливо

Причина 3: про игру думаешь, даже не играя в нее

Игра вдохновлялся кликерами, где часто нужно ждать, чтобы получить ресурсы. В The Longing, например, чтобы пройти дальше по уровню, нужно дождаться, когда паук сплетет паутину. Это два реальных дня.

Тут срабатывает важный эффект – вы закрываете игру, но продолжаете о ней думать. Почему? Потому что к Угольку возникает эмпатия – его реально становится жалко и оставлять одного надолго не хочется. В итоге приходиться возвращаться и помогать бедному парню.

Что по ту сторону кроличьей норы?
Что по ту сторону кроличьей норы?

Причина 4: можно читать книг в оригинале

Чтобы скрасить время, у вас есть огромная книжная полка, библиотеку которой вы будете пополнять, гуляя по владениям Подземного Короля. Книги пока что доступны только на английском языке. Поэтому, если вы всегда мечтали прочитать классику зарубежной литературы в оригинале («Так говорил Заратустра» или «Моби Дик»), то вот он шанс.

Когда есть камин, кресло и книга – жизнь удалась
Когда есть камин, кресло и книга – жизнь удалась

Причина 5: игру нельзя обмануть

Попытаться обмануть механику (например переведя часы на компьютере) у вас не выйдет – игра это засечет и отправит Уголька в темницу, добавив еще больше времени.

Сижу, смотрю, сплю – будни на самоизоляции
Сижу, смотрю, сплю – будни на самоизоляции

И так, вам остается в полном одиночестве просто ждать, когда Король проснется. Отчет, кстати, будет идти и после того, как вы закроете игру. Поэтому, вы можете просто установить ее, открыть через год, – и увидеть финал.

Впереди свобода или еще сотни дней в одиночестве?
Впереди свобода или еще сотни дней в одиночестве?

Причина 6: это настоящее инди

Игру практически в одиночку сделал один человек – Ансельм Пита, основываясь на немецкой легенде о монархе в пещере Барбароссы, который спит, а его слуга охраняет правителя до пробуждения.

Автор хотел использовать в геймплее время, но не так, как это делают в остальных играх, где чем быстрее вы решаете задачку, тем лучше. В современных играх редко встречается процесс ожидания, он считается скучным. Но если создать контекст (пещера спящего короля), цель (400 дней) и придумать героя (Уголек), то ожидание становится интересным. Вот и вся задумка The Longing.

А как вы относитесь к времени, которое вы тратите на игры? Любите проходить быстро или растягиваете прохождение? Рассказывайте в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Рекомендую почитать еще: