Посмотрим на последствия банкротства глазами должника и развеем самые страшные представления.
Миф 1. Я потеряю доверие клиентов и партнёров, репутация безнадёжно испорчена.
Что вы выберете: угодить всем или спасти свою компанию и выйти из кризиса с наименьшими потерями? Ведите с клиентам и партнёрами открытые и честные диалоги. Именно они позволят вам найти новые взаимовыгодные условия сотрудничества и не терять нить доверия.
Миф 2. Банкротство-точка невозврата.
В некоторых случаях, их, кстати, не мало, именно банкротство привело собственников на новый этап развития бизнеса. General Motors, киностудия Metro-Goldwyn-Mayer и SAAB буквально возродились из пепла после процедуры банкротства.
Миф 3. Мой контрагент должен мне денег, я просудил — эффекта нет, не уверен, что и банкротство поможет.
Банкротство — один из инструментов получить свои деньги, если предварительно подготовиться и проанализировать должника. Возможно, ваш контрагент уже сам готовится к банкротству и выводит активы. Нужно не упустить возможность взыскания задолженности через процедуру банкротства.
Миф 4. Я столкнусь с привлечением к субсидиарной и уголовной ответственности контролирующими органами. Меня ждут крупные штрафы и аресты.
Миф, чаще всего, подкреплён неудачным опытом конкурентов или коллег. Негативные результаты банкротства-это не аксиома, а последствия непрофессиональных действий руководства и арбитражного управляющего. Конечный результат банкротства на 99% зависит от юридически грамотных действий представителя банкрота. Всеми последствиями банкротства при профессиональном подходе можно управлять с выгодой для банкрота.
Миф 5. Я останусь ни с чем, все мое имущество будет распродано.
Банкротство-эффективный инструмент сохранить контроль над своими активами. При одном условии-если вы подошли к этому вопросу профессионально.