"Завтрак у Тиффани" - романтическая комедия, снятая Блэйком Эдвардсом и увидевшая свет в 1961 году. В главных ролях обворожительная Одри Хёпберн и обаятельный Джордж Пеппард. Данную ленту относят к классике кинематографа.
- Кинопоиск - 8.087
- IMDb - 7.70
- Моя оценка - 6.5
Я никому не позволю посадить себя в клетку. Я не Холли, и не Лула Мэй! Я не знаю, кто я! Я как мой кот. Мы безымянны, никому не принадлежим и никто не принадлежит нам. Мы даже друг другу не принадлежим!
Повествование начинается со сцены самого завтрака мисс Голайтли у ювелирного магазина Тиффани. Так проходит чуть ли не каждое утро юной Холли. Позже нам рассказывают о том, кто она такая, а именно эксцентричная, ветреная и свободолюбивая вертихвостка, которая желает лишь удачно выйти замуж за какого-нибудь богатого мужчину и тратить его сбережения. Живёт девушка в небольшой квартирке в Нью-Йорке, она не заботится о порядке, не умеет готовить, имеет безымянного кота и живёт, в целом, в своё удовольствие. На этаж выше поселяется писатель Пол Варжак, который буквально с первых минут знакомства заинтересовался загадочной особой, которая держит телефон в чемодане, "чтобы не мешал". Она же уже после дня знакомства, считает его своим другом и даже называет его именем своего брата Фреда, объясняя это их поразительным сходством. А о том, что сложится из их взаимоотношений мы можем наблюдать по ходу событий в фильме.
По-моему скромному мнению, фильм не для всех. Даже учитывая мою непредвзятость и своеобразную любовь к мелодрамам до минуты 40 очень скучала, несколько раз порывалась выключить фильм, однако дух перфекциониста не позволил. После же 40 минуты история развеялась и начала набирать обороты, а под конец вообще приковала к экрану. Из-за таких горок мнение моё осталось неоднозначным. В целом, видно, что проделана огромная работа и хотя многие хвалят эту работу только за главных героев, то я, в свою очередь, могу выделить старания костюмеров, постановщиков и операторов. Также большая благодарность от меня за отсутствие лишней пошлости, которой грешили многие работы того времени. Юмор редкий, но в точку. И конечно, всё же не могу не упомянуть игру актёров, химия между персонажами чувствовалась и заставляла с нетерпением ждать развития их отношений. Вот только весьма непонятная получилась Холли Голайтли, и то ли здесь вина в режиссёре, то ли в самой Одри, не имею понятия, но мы получили немного посредственную главную героиню. Иногда не понятно, почему она поступает так или иначе в определённых ситуациях.
Фильм стоит посмотреть прежде всего для того, чтобы знать классику мирового кино, но это опять же на ваше усмотрение, лично моя оценка составляет 6.5/10.
Знаешь, что с тобой не так? Ты трусиха. И больше ничего. Ты боишься поднять голову и сказать: «Жизнь есть жизнь». Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми. Ты называешь себя свободной, дикой. И ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку. Детка, ты уже в клетке. Ты сама ее создала... Она всегда будет с тобой, потому что, куда бы ты ни отправилась, от самой себя тебе не убежать.
Пиши в комментарии на какой фильм мне написать следующую рецензию.