Моему младшему сыну 4 года, мы с ним изучаем цифры и, чтоб закрепить материал, читаем сказки, в которых есть числительные. По ним мы рассуждаем: было 7 гномиков, один ушел, осталось 6; три медведя и Маша, это четыре и т.д. Ниже, варианты игр по этим сказкам.
Думаю, что многим мамам будет полезна подборка сказок с цифрами:
1. ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА
2. ТРИ МЕДВЕДЯ
3. ТРИ ПОРОСЕНКА
4. ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ
5. ПЯТЕРО ИЗ ОДНОГО СТРУЧКА
6. ШЕСТЬ ЛЕБЕДЕЙ
7. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
8. СЕМЬ ПОДЗЕМНЫХ КОРОЛЕЙ
9. ВОСЕМЬ ВОЛШЕБНЫХ ЖЕЛУДЕЙ
10. СЕСТРА И ДЕВЯТЬ БРАТЬЕВ
11. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ
12. ДВЕНАДЦАТЬ ПОДВИГОВ ГЕРАКЛА
13. ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ ПОПУГАЕВ
14. АЛИ-БАБА И СОРОК РАЗБОЙНИКОВ
Как мы играем и запоминаем:
Во-первых, мы вспоминаем еще какие сказки знаем с цифрами, тренируем память.
Во-вторых, рассуждаем, что бы изменилось, если бы было другое число? Не три медведя, а два, а если бы поросят было не три, а десять? И в каки сказках это возможно, а в каких нет, и в каких ничего бы не изменилось, если б число поменялось. Тренируем фантазию, хохочем, представляя как вол бы убежал от 10 поросят.
В-третьих, рисуем сказку или лепим из пластилина, тренируем речь и мелкую моторику.
В-четвертых, меняем животных, предположим, что Машу нашли не три медведя, а три кенгуру, а где тогда бы они жили, а какой бы был у них домик, а была ли кроватка у кенгуренка, а Маша бы что тогда собирала? Развиваем воображение, изучаем окружающий мир.
В-пятых, играем слепленными или нарисованными героями: я прячу их, сын ищет, или один убежал, сколько осталось;
В-шестых, меняем сказку, что было бы, если б медвежата поняли, что лиса их обманывает, что бы они сделали?
А как вы учите цифры с детьми? Поделитесь опытом?!!