Серия игр «S.T.A.L.K.E.R.» богата различного рода пасхалками и отсылками. Например, в первой игре серии можно найти самого Гордена Фримена. В своём КПК он делал заметки о том, как сначала побывал в «Чёрной Мезе», а теперь ему пришлось ехать в Чернобыль.
Ну а в приквеле «Чистое Небо» и вовсе есть секретная комната, которая отсылает к фильму «Гостья из будущего». Но сегодня я хочу рассказать о самой грустной пасхалке в игре «S.T.A.L.K.E.R.».
Я уверен, вы знаете о том, что внешность некоторых персонажей во всех трех частях игры сделана с прототипом внешности разработчиков самого «S.T.A.L.K.E.R.».
Для примера можно взять персонажа аддона «Зов Припяти» Глухаря — именно с ним мы будем зачищать логово кровосовов.
Его прообразом послужил 3D Моделлер Александр Кочанюк.
В качестве пасхалки выступает персонаж игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» Лукаш.
Но, я зайду издалека. С 2002 года в GSC на должности геймдизайнера работал Виктор Марчевский, с никнеймом Артодокс Лукаш.В проекте он был главным идеологом, а также энтузиастом игры. По его концепт артам были сделаны такие мутанты как «Плоть» и «Химера».
Однако в 2004 году он покинул компанию и прекратил разрабатывать «S.T.A.L.K.E.R.».
Ещё через год, Виктор скончался от инсульта. В честь Виктора разработчики игры сделали ключевого персонажа в сталкере.
Этим персонажем, как вы уже догадались, является сам Лукаш — лидер свободы.
Более того, его внешность делалась по трехмерному портрету самого Виктора.
То есть по сути, в игре мы видим того парня, который создал образы многих мутантов.
С момента его смерти прошло двенадцать лет, но мы всегда можем увидеть Лукаша на базе Свободы.
Спасибо за прочитанную статью, можете поддержать меня лайком и комментарием, ведь это даёт мне мотивацию писать интересные и свежие статьи для вас.