Найти в Дзене
Johny Driver

Toyota Supra A80. BMW, вам такое не возродить!

Итак, дорогие друзья, я снова всех приветствую на своём автоблоге. И сегодня будет обзор на тачку, которую знает каждый, кто смотрел фильм Форсаж. На тачку, которая была лучшей в своём классе в своём теперь предпоследнем поколении. Тачка - легенда. По другому и не скажешь. Это - Toyota Supra в кузове A80. Нет, я не буду делать обзор на то, что сейчас выпускают под логотипом Supra. Это уже не то. Не та тачка. Мы все ждали.... Стоп. Давайте сначала о хорошем

Для начала немного углубимся в историю данной модели. В 1978 году компания Toyota выпускает люксовую версию модели, которая называется Toyota Celica. Это получился хэтчбэк, в максимальной комплектации которого был установлен двигатель 5М-Е мощностью 116 л. с. Версию этого автомобиля назвали Toyota Celica Supra. В следующем поколении был изменён внешний вид, было больше версий с разными моторами, самым мощным из которых был 5М-GE мощность от 145 до 160 лошадиных сил. А дальше пришло поколение А70. И тут уже Toyota отделили Supra от Celica и именно тогда Celica стала переднеприводным автомобилем. Suprа же оставили задний привод, конечно же обновили внешку и вставили новый мотор. Да-да, тот самый, 1JZ-GTE мощностью 280 кобыл. 1986 год - 280 кобыл. Все конкуренты из Японии были уничтожены. Конкурентами стали автомобили немецкого автопрома, что стало достижением для компании Toyota. И вот, в 1993 году, выпускают до сих пор легендарный кузов А80. Новая база от Toyota Soarer, новый двигатель 2JZ-GTE мощностью 320 лошадиных сил!!! И это ещё не всё. Была два варианта кузова - купе и тарга (чтобы долго не объяснять, что это за кузов, я вставлю картинку). И в этом поколении, Toyota Supra прославилась на весь мир. Каждый человек, видевший её на дороге, попадал в больницу с переломом шейных позвонков, потому что она невероятно звучала, невероятно быстро ехала, очень красиво выглядела и к тому же надёжна, ведь это Toyota. Никто тогда не ожидал, что Toyota сможет поразить. Теперь давайте поподробнее рассмотрим техничку А80.

Toyota Celica Supra 1 поколение
Toyota Celica Supra 1 поколение
Toyota Celica Supra 2 поколение
Toyota Celica Supra 2 поколение
Toyota Supra 3 поколение
Toyota Supra 3 поколение
Toyota Supra 4 поколение кузов "Тарга"
Toyota Supra 4 поколение кузов "Тарга"

Как я уже говорил, самым топовым двигателем был твин-турбовый двигатель 2JZ-GTE мощностью 320 л.с. Также можно было купить 2JZ-GE, у которого мощность, без двух-то турбин, была существенно ниже - 220 л.с. Также было аж 4 коробки передач: 2 шестиступки МКПП, 1 пятиступка МКПП и 4ступенчатый автомат. Ну и задний привод конечно же, куда без него. С вторым турбоджеем и на механике тачка кстати очень хорошо дрифтила и дрифтит по сей день, что является причиной участия в разных дрифт-чемпионатах. 

-6
-7

Внешка у этого автомобиля была бомбическая, а вот салон... Да он был очень специфичный. Все приборы были направлены на водителя и все они были в такой полукруглой рамке. В Супре А80 вообще не было углов. Это машина - полукруг. Не было в ней ни одного элемента, где был бы хоть один острый, прямой или тупой угол. Но, несмотря на свою привлекательную специфичность, он был убогий по материалам и по качеству. Пластик на приборной панели был худшего качества. Кожа на сиденьях, когда она была, была далеко не очень хорошего качества. Сейчас эти тачки на вторичном рынке стоят миллион с небольшим. А раньше получается, если переводить на сегодняшний курс, она могла стоить три, четыре и даже пять миллионов. За убогий пластик и кожу. И Toyota ставит такие огромные ценники до сих пор. А качество материалов не меняется. Да, нужно признать, раньше люди платили за Супру так же, как сейчас люди платят за маслкары. Им не важно, насколько эта машина качественна. Им важно, как эта машина едет.

-8
-9

И тут мы переходим к той Супре(ну надо же ей все таки уделить время), которая выпускается сейчас. Что нам дали в 2019 японцы. Цитирую слова тойотовских инженеров и маркетологов. Инженеры: "Блин, мы собираемся возрождать Супру, надо как-то удивить народ. Сделать красивый кузов, мощный двигатель, может даже V8 в неё поставим." Маркетологи: "Всё, товарищи инженеры, вы всё сказали, то что вы сказали, мы конечно же не слушали, можете идти. Так, значит, позвоним немцам, пусть вышлют нам двигатели, зачем нам новые делать, если есть уже готовые. Пришлют нам чертежи BMW Z4, мы на базе этого нарисуем что-то своё, но только внешку, салон не будем делать свой, и выпустим получившееся произведение искусства на рынок". Сказано сделано, новая Toyota Supra A90 с двигателем V6 от BMW мощностью 340 лошадиных сил, с салоном от BMW Z4 и настройкой и внешним видом от Toyota. Я вот до сих пор не понимаю, мне спасибо (переносное) говорить кому: BMW или Toyota?! А ценник знаете какой на неё в России? 8 лямов. 8!!!! У этой машины даже ценник от BMW. Короче говоря, я разочарован. Мне действительно было интересно, что Toyota преподнесет в качестве новой Supra и она преподнесла нам BMW. Можно подводить итоги.

-10

Итак, несмотря на то, что происходит с данной моделью сейчас и что её в будущем снова может ожидать снятие с производства, возрождению её способствовало само рождение. Не важно, какой это был кузов. Важно то, что с каждым поколением у Supra было все больше фанатов и самое большое их количество она заработала в своём лучшем кузове А80. Я очень рад, что эти тачки до сих пор ездят по миру и радуют глаза людей, живших в то время, что эти тачки улучшают, делают их современными. Я надеюсь и думаю, что также вместе со мной надеетесь и вы, что легендарное слово Supra будет легендарным до самого заката автомобильной эпохи. Спасибо ребятам из Toyota, что в свое время выпустили эту тачку. Подписывайтесь на мой автоблог, ставьте лайки, комментируйте, огромной вам всем удачи, крепкого здоровья и хорошего настроения!

Авто
5,66 млн интересуются