Найти в Дзене

Как я добралась до монетизации в дзене

Вчера у меня был локальный юбилей - 2 месяца существования этого моего дзен-канала. И вчера же я, наконец, пробила порог в 10 000 минут за неделю, после которого на Дзене можно включать монетизацию.

Я долго скептически относилась к идее вести блог на дзене, потому как из всех утюгов кричат, что тут лучше всего заходят желтушные публикации, а интеллектуальную аудиторию еще поискать. Как оказалось, люди, которым интересны не только Киркоров и Пугачева сложные темы, где многабукв, в Дзене тоже есть. Заголовки в духе "моя свекровь похудела на 20 кг за 3 дня, когда увидела ЭТО" конечно набирают аудиторию быстрее, но письмена в таком духе и авторов выжирают. Во всяком случае, я в этом купаться точно не готова, хоть и за деньги 🙈

Это моя вторая попытка зайти на Дзен, и она явно оказалась удачней первой. Всё-таки, гораздо легче и приятнее писать о том, в чем сам разбираешься, и что тебе самому интересно.

Совсем недавно я писала пост о своих выводах из коронакризиса. В рамках поддержки идеи, озвученной в этом коронавирусном посте, я расскажу вам, что и как я делала, чтобы этот свой канал довести до монетизации. Чтобы и вы тоже взяли себя в руки, забили на предрассудки и начали что-то делать.

Что делала я

В свой день рождения я завела канал, дала ему название, аватарку и стартовую статью, в которой рассказала, кто я, и о чем буду писать. Потом сделала ещё несколько публикаций, заготовки для которых взяла из своих же коротеньких текстов в моем инстаграм-аккаунте про хендмейд. Потом неделю я не писала ничего по неизвестным мне причинам, а после этого до конца апреля писала уже хотя бы через день.

Весь май я старалась выкладывать по одной публикации в день, а иногда удавалось сделать даже две, но... все это слабо влияло на число минут которое к концу мая подползло едва ли к 1000. И, честно говоря, я не знаю, что было бы, если бы приросты продолжались такими же темпами и сейчас, но... 29 мая случилось чудо.

Из любви к вязанию я уже лет 5 веду сообщество про вязаную моду вконтакте. В этом сообществе я публикую вязаные подиумные модели, пишу какие-то свои соображения, а аудитория иногда даже отвечает мне взаимностью, лайками и комментами 😂 И я сделала пост на Дзене специально, чтобы потом опубликовать его в этой своей группе. Вот он, про вязаные сумки на подиумах 2020.

Сделала, запостила и занялась другими делами. Вечером же заглянула в статистику и обалдела. Несколько тысяч показов, сотни просмотров, плюс сотни минут в статистику недели - такого за почти полтора месяца существования канала я еще не видела. Мои полезные публикации медленно набирали не больше 50 просмотров за месяц, что, конечно, слёзы в масштабах требований монетизации. Потому я глазам своим не поверила, думала, яндекс-глюк, но рост продолжился, собственно, отчасти на нем я и выехала в сегодняшний день.

Вот тут можно сравнить цифры показов и просмотров
Вот тут можно сравнить цифры показов и просмотров

После первого поста про сумки и подиумы я сделала еще несколько в том же духе, чтобы проверить свои гипотезы и выяснить, что все же выстрелило. Оказалось, что непонятно, что 😂 Потому что часть 2 про сумки и часть 3 хоть и тоже показывали статистику лучше, чем публикации про маркетинг, но и рядом не лежали по результативности с самым первым выпуском, хотя, вроде бы, внутри все примерно то же самое. При этом другие публикации с обзорами подиумных идей для хендмейда имели популярность на уровне моих маркетинговых статей.

Зато неожиданно стала набирать обороты статья с историей о том, как маленький хендмейд-бренд стал известен каждому модному дизайнеру на планете. Впрочем, я лукавлю. Я постаралась добавить ссылки на другие свои статьи в эти три ударные сумочные части, чтобы люди могли без труда переходить и в другие мои посты. Но меня все же удивляет, что одни публикации растут, а другие, хоть и похожие, - совсем нет.

Эти 4 публикации с картинками сегодня составляют мой топ и драйвер роста канала, а следом уже идут тексты про маркетинг, где нужно время на подумать и применить рекомендации к своим проектам. Если вам интересно посмотреть, что это за тексты, привожу ссылки 👇

Какой хендмейд пользуется спросом у покупателей

Почему я не зарабатываю на рукоделии

Модные тренды в хендмейде 2020

Вчера я радостно нажала кнопочку "подключить" монетизацию, заполнила анкету с документами, а теперь жду, что будет дальше, как именно устроена эта монетизация и сколько я смогу заработать на дзене без кликбейтных заголовков и чернухи в текстах.

Дайте знать, если вам интересна такая дзен-кухня, я поделюсь тогда и другими своими лайфхаками и соображениями, а заодно и статистику покажу 😉

UPDATE: Анкета моя проверялась 4 дня, что очень даже неплохо, потому что в интернетах жалуются, что каналы висят в очереди по несколько месяцев. Реклама появилась даже в текстах, созданных до монетизации. Не пропал даром мой скорбный труд😂

-------------------------

Если вам нравятся мои статьи, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ.

✅ Хотите поддержать канал или связаться с автором - это ЗДЕСЬ