Кроме капитана, судном управляют ещё как минимум 2 его помощника. Он тоже человек, и ему нужно иногда отдыхать
Это если обычный, восьмичасовой рабочий день. Бывает так, что работают 6 через 6, то есть по 12 часов
Помощники капитана - штурманы, которые как и он, учились на судоводителя
Ссылочки на статьи, где можно получить такую профессию, сколько там платят и вообще куда потом пойти работать будут в конце
Глубина - это из важнейших факторов безопасности судоходства. В условиях мелководья судно значительно теряет свои маневренные характеристики, что добавляет проблем судоводителю
Здесь можно сравнить это с управлением машиной на сухом асфальте и льду
Если в море можно не обязательно двигаться по какому-то определённому фарватеру (за исключением зон разделения движения и узкостей, конечно же), то на реке такой вариант "не канает".
Глубины транзитного пути Единой Глубоководной Системы РФ сегодня составляют 360 см.
Эта глубина будет гарантирована только на судовом ходе. Судовой ход - это часть внутреннего водного пути, предназначенная для судоходства и оборудованная знаками.
Какие знаки обозначают судовой ход? Вообще, такие знаки могут как береговые, так и плавучие.
Плавучие по-любому все видели, это буи. А на берегах стоят створы. Створы бывают линейные, щелевые и кромочные. Кромочных створов я не видел ни разу, щелевые есть в Рыбинском водохранилище и ещё где-то то ли на Шексне, то ли на Свири (поправьте в комментах, последний раз в тех краях был в 2013м). Сегодня самые распространённые створы - линейные
Линейный створ - это комбинация из двух знаков, которые показывают линию судового хода. Принцип работы такой же, как и створы на мостах.
Буи тоже бывают нескольких видов: кромочные, которые показывают границу кромки судового хода, осевые - показывают линию судового хода, и кардинальные, они ставятся в районе опасных мест как правило где действуют морские правила движения.
Осевые буи стоят на больших водохранилищах, судоводитель оставляет их слева по борту, двигаясь по правой стороне.
Как автомобиль и сплошная линия разметки
Кромочные стоят на кромке судового хода, и за них выезжать крайне опасно.
К примеру, красный буй правого берега справа - значит судно следует вниз по течению
А здесь справа по борту белый буй левого берега, значит судно следует вверх по течению
Красные буи имеют форму цилиндра, а белые - форму конуса. Также форму конуса имеют и осевые буи, но у них другая окраска - полосатая.
Все буи отмечены на карте
Но судоводитель не должен на них полагаться, так как их могут сдвинуть, сигнальные огни перегореть. Это вспомогательный инструмент для ориентирования, не основной.
Основной инструмент - это специальная лоция.
Каждый опытный капитан знает всю реку от и до без карты и буёв ;)
Чтобы работать на судне, нужно узнать где можно выучиться, и прикинуть, что там по зарплате, и если вас всё устраивает, то выбирайте, где хотите работать.
Также на канале много других статей и видео, посвященных речному флоту