Кандидатов можно искать разными способами, самый популярный - это поиск в открытых источниках. Но он тоже может быть разным: холодные звонки - это поиск по определенным параметрам и обзвон понравившихся кандидатов, "теплые звонки" - это работа с кадидатами, откликнувшимися на вакансию. Казалось, второй вариант проще простого, написал текст и жди, когда твой кандидат придет к тебе сам. Но не тут-то было - правильно опубликовать вакансию - это целая наука.
Я часто замечала один рекрутер размещает вакансию и получает кучу откликов, а у другого ни одного. В чем же секрет?
- Объявление должно соответствовать характеру вакансии. Если для вакансий юристов, бухгалтеров характерен сухой язык, с четкими прописанные обязанностями и требованиями, то для вакансий менеджеров по продажам, маркетологов или других творческих профессий привлекательными считаются яркие описания с зазывным, практически рекламным текстом.
- Правило пропорции. Если мы говорим про классику объявлений, важно соблюдать правило пропорций. То есть количество пунктов в обязанностях, требованиях и условиях вакансии должно быть примерно одинаковым.
- Грамотность и знаки препинания. Проверяйте вакансию перед размещением. В конце каждого пункта должна стоять точка. И, естественно, не должно быть никаких орфографических ошибок. В вакансии они также неприятны, как и в резюме, которые вы рассматриваете.
- Вступление. Выделяют его черным цветом. Оно должно быть коротким и содержательным. В ней вы описываете компанию, в которой открыта вакансия. Например:
В крупной международной компании, занимающейся продажами электрооборудования, открыта вакансия "Менеджера по закупкам".
Но также при размещении вакансии важно понимать, что для разных категорий позиций эффективными являются разные сайты по поиску работы. А некоторые вакансии чаще закрываются все-таки холодным поиском. И здесь не только дело в самом объявлении, но и в людях, которые его читают. Поэтому при размещении вакансии будьте готовы и к откликах, не соответствующим требованиям,и к их отсутствию. Так что не расслабляйтесь, даже если опубликовали объявление. Поиск продолжается.
Но, если Вы отклики получили, то не забывайте их просматривать и отвечать на них, даже если ответ отрицательный.
Удачи в поисках!