Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Выход из режима: «Срочно», «Очень срочно», «Срочнее срочного»

Умение определять приоритетность задач — важный навык при развитии компетенции «Планирование и организация»

Но что делать, если количество дел растёт как снежный ком. Вы не успели выполнить поставленные задачи, как уже появилось множество новых. И на всех стоит гриф «Срочно».

Если вы попали в замкнутый круг пожарного режима, то эта статья для вас.

Если у вас создаётся впечатление, что время утекает как песок, а дела не делаются, то это статья для вас (фото FunkyFocus с сайта Pixabay)
Если у вас создаётся впечатление, что время утекает как песок, а дела не делаются, то это статья для вас (фото FunkyFocus с сайта Pixabay)

Этапы выхода из аврального режима:

1. Возьмите чистый лист и разделите его на пять столбцов (таблица 1).

2. Выпишите весь список задач, который необходимо выполнить в ближайшее время, но в какой очередности не понятно.

3. Напротив каждой задачи поставьте «+» в графах, на которые повлияет не выполнение задачи.

4. Исходя из количества плюсов, присвойте задаче приоритетность по 4-х бальной шкале. Где, 4 балла — самый высокий приоритет, 1 балл — самый низкий.

В случае, когда напротив задачи стоит всего 1 «плюс», приоритет присваивается исходя из следующего влияния задач:

репутация компании −1

увеличение прибыли −2

отражение на производственном процессе −3

получение убытков — 4

Ниже я привела примеры по каждому приоритету – дочитайте, что бы правильно определить значимость.

Таблица 1.  (фото из личного архива)
Таблица 1. (фото из личного архива)

На первый взгляд, может сложиться впечатление, что ни одна из ваших задач не попадает ни под один пункт. Но задача любого подразделения в компании, так или иначе, влияет на один из вариантов.

5. После расстановки приоритетов, определите какие задачи, вы будете выполнять сами, а что делегируете.

6. Составьте список делегируемых задач.

Важно: не начинайте выполнение своих задач, раньше чем вы делегируете то, что можно. Потому что пока вы делаете свою работу, делегируемые задачи не продвигаются.

Логика расстановки приоритета (примеры)

4 балла — получение убытков в результате не выполнения задачи

В компании изменилась ценовая политика, однако руководитель финансово-экономического отдела задержал передачу информации специалисту, корректирующему цены на сайте. В результате клиенты продолжают оплачивать по старой цене. Если повышение цены было существенное, то есть вероятность того, что продажи осуществлялись по цене ниже себестоимости. В такой ситуации даже продажи одного дня по старой цене могут привести к определенным убыткам.

Все действия в бизнесе взаимосвязаны. Ошибка, если её не исправить вовремя, повлияет на конечный результат (фото PIRO4D с сайта Pixabay )
Все действия в бизнесе взаимосвязаны. Ошибка, если её не исправить вовремя, повлияет на конечный результат (фото PIRO4D с сайта Pixabay )

3 балла — торможение производственного процесса — это отложенные убытки во времени

Руководитель отдела снабжения не предоставил своевременно в бухгалтерию информацию об оплате материала с индивидуальными размерами. Возникает риск нанесения прямого убытка, так как у монтажников не будет возможности выполнить свою работу в срок. Клиент может воспользоваться правом и потребовать возврата денег, а заказанный материал под его размеры может так и остаться на складе.

2 балла — задачи, не выполнение которых влияет на прибыль

Приоритет этих задач ниже других, так как они влияют на развитие компании, а не на удержание деятельности. Развитие компании важно, однако если не решить задачи, связанные с рисками по причинению убытков, может получиться так, что прибыль извлекать уже не откуда.

Руководитель отдела продаж не успевает собирать информацию, анализировать и актуализировать работу со списком возражений. Каждый менеджер действует на свое усмотрение. Однако если список возражений и работа с ними будет периодически актуализироваться, то эффективность менеджеров возрастет, и прибыль компании увеличится.

1 балл — задачи, влияющие на репутацию компании

Репутацию можно сохранить тогда, когда группы остальных задач решаются на системной основе, без включения пожарного режима. В противном случае, каждая не решенная задача косвенно влияет на репутацию компании, а значит, шансы ее потерять увеличиваются в три раза.

В компании не ведётся работа с негативными отзывами клиентов. А негативный отзыв, как правило, это всего лишь последствие нарушения какого-либо бизнес-процесса в компании. Поэтому важно не просто ответить клиенту, а разобраться с причиной возникновения. Если причины носят системный характер, тогда нужно менять бизнес-процессы, а не людей.

>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<

Эта статья первая из цикла «7 компетенций руководителя». В них я буду делиться своим практическим опытом организации работы управленца любого уровня. Ищите все статьи под тегом #альфинур_компетенции

Вы можете самостоятельно изучить и применить мои знания, скачав чек-листы по ссылке

Пусть компетентных руководителей становится больше!

>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц