Найти тему
С.Н. Лазарев

Что такое богоугодное дело? Чудеса излечения тела

Я распространяю религиозную литературу, рассказываю людям о Боге, стараюсь вести благочестивый образ жизни и всегда считал, что не имеет значения, какой я, главное — нести слово Божье! Но прочитал Ваши книги и понял, что мое внутреннее состояние далеко от совер­шенства. Как Вы считаете, может ли мне помочь то, что я несу людям знания о Боге? Имеет ли значение для кармы, занимается человек бо­гоугодным делом или ведет обычный образ жизни?

— Если я правильно понимаю, у вас присут­ствует подсознательная надежда на награду за правильное поведение. В Ветхом Завете написано о том, что соблюдение Божественных заповедей дает здоровье, долгую жизнь, счастливую судьбу. А когда причина четко увязана со следствием, это уже наука. И в индуизме, и в иудаизме сокрыты огромные знания о законах Вселенной и ее разви­тии, о связи души и тела, о законах развития души. Изначально религия и наука были едины­ми. В индийской традиции эта тенденция просле­живается до сих пор.

Человек, который заботится о своем поле, во­время засевает его и выкорчевывает сорняки, ес­тественно, будет иметь большие возможности, чем тот, кто ленится. То же самое и с душой. Правиль­ные поступки, питание, мысли, эмоции, образ жизни — это все зерна, которые прорастают через многие годы и дают урожай не только нам, но и нашим потомкам.

Осталось выяснить, что такое богоугодное де­ло. Здесь вы подразумеваете уже помощь не толь­ко себе, но и другим. Как вы думаете, служитель культа занимается богоугодным делом? Естествен­но ответить «да». А теперь давайте подумаем. На служителе церкви больше ответственности, чем на других, ему больше верят. Значит, усиливаются не только его плюсы, но и минусы. При этом его заблуждения могут быть еще более опасными, чем, например, его жадность или амбиции.

В Средние века в католической церкви сущест­вовала практика продажи индульгенций, то есть отпущения будущих грехов за деньги. И мно­жество людей стали попросту откупаться от Бога, покупая у церкви прощение своих еще не совер­шенных грехов. Логика Божественная исчезла, превратившись в человеческую. Религиозные от­ношения заменились экономическими. И если раньше главная цель заключалась в благотворном изменении своей души и правильном поведении, то после таких нововведений главной целью стали деньги. Чем больше денег заработаешь, тем легче будет очистить душу. Такое отношение, закреп­ленное авторитетом католической церкви, а позже воспринятое и протестантством, стало процветать в светской жизни. Оно существует и сейчас. Счи­тается, что с Богом можно договориться: где-то покаялся, слезу пустил, где-то пожертвование на храм отдал, и вот ты уже чист, как младенец. Но вспомним, что по-гречески покаяние обозначается словом «метанойя», что значит «изменение». Так вот, покаяние без изменения собственной души — пустой звук.

Я вспоминаю сцену из фильма «Крестный отец». Один человек исповедуется другому. Крестный отец обращается к святому отцу. Один говорит: «Я убил, зарезал, предал», а второй тут же вслед: «Прощаются тебе грехи твои». А ведь они не прощаются. У крестного отца тяжелые за­болевания, и после такого покаяния они никуда не исчезают. Так что же получается, христианство — это фикция? Но почему же тогда миллионы людей верят во все это?

Как-то я читал лекцию в Израиле. Много гово­рили об иудаизме. Задавали вопросы о серьезном кризисе в современном христианстве. Я ответил, что иудаизм — это школа, а христианство — это университет. С моей точки зрения, большинство тех, кто называет себя христианами, толком не по­нимают сути христианства. Представьте, что уче­ники младших классов пришли в университет и говорят: «Мы уже отучились в первом классе и те­перь решили идти в университет. Школа для нас — пройденный этап». Не сомневаюсь, что кое-что из университетской программы они усво­ят, но не думаю, что коктейль полученных от­рывочных знаний будет качественным. Иудаизм отверг христианство, и оно в ответ не приняло иудаизма. Естественный процесс развития. Новое отрицает старое. Но суть закона отрицания отри­цания заключается в том, что отрицается форма, которая устарела. Старое содержание переходит в новую форму и развивается дальше.

В индуизме и иудаизме считается, что не толь­ко поведение сказывается на судьбе и здоровье че­ловека, но и все сферы его жизнедеятельности. Жизненно важно все, что он думает, чувствует, чем питается, как относится к другим людям и к себе. Многие люди считают, что христианство ни­чего такого не требует. Обратился к Богу, покаял­ся — и ты здоров. И значит, вполне естественна ситуация, когда, отдав деньги и пустив крокоди­лову слезу, можно убедить себя, что все грехи ку­да-то исчезли и можно дальше зарабатывать день­ги, малой долей которых можно будет покрыть очередные грехи.

Возникает вопрос: а возможна ли вообще такая ситуация, когда все грехи снимаются? Ведь если все грехи могут за короткий срок исчезнуть, то не нужны многие годы правильного поведения, пита­ния, правильные мысли, эмоции. Нагрешил — по­каялся — снял все грехи. Опять нагрешил, опять покаялся. И уже многие, улыбаясь, говорят: не согрешишь — не покаешься. Богу угодно покая­ние, а значит, Богу нужны наши грехи.

Человек может улыбаться, изучая неверные правила дорожного движения, но, когда по этим правилам он поведет машину, улыбаться он пере­станет.

Многие современные исследователи приходят к закономерному выводу: покаяние и разовое сня­тие всех грехов — это блеф. Все религиозные мис­тические практики на Земле всегда подразумевали долгие годы тяжелой работы по собственному со­вершенствованию. Взаимосвязь причины и следст­вия, отраженная в иудаизме, буддизме и других религиях, никуда не исчезла. Если человек многие годы завидовал, воровал, предавался плотским утехам, то никакие кратковременные ритуалы ему не помогут. Грешил — болей и мучайся. Не гре­шил — будь здоров и радуйся, и твои дети и вну­ки тоже будут здоровы. Бога не обманешь и объ­ективных законов не избежишь.

Я пытался разобраться в этом феномене. Не­ужели христианство привлекало людей легкостью решения проблем? А как же первые христиане, которых сжигали, но они не отрекались от своей веры? И почему Христос говорил: «Прощаются тебе грехи твои»? Объяснить это можно только одним. Когда люди приходили к Христу с верой, степень трансформации их личности была на­столько масштабной, что они фактически станови­лись другими людьми. Они уже не могли вести себя так, как раньше. Но для такой трансформа­ции личности интенсивность всех процессов дол­жна быть невероятно высокой. Самое главное, трансформация происходила не только на физиче­ском уровне, то есть излечивалось не только тело, излечивалась душа. И этот процесс был первичен.

Сейчас многие целители, особенно в Индии, де­монстрируют чудеса излечения тела, вплоть до оживления умерших. И люди с восторгом расска­зывают о том, что у них прошли все болезни. Но ни один из них при этом не сказал, что его душа стала добрее и он стал воспринимать мир по-ново­му. Когда Христос пришел в свое селение, он пы­тался там помочь людям и вылечить их. И не вы­лечил никого. Попросту не смог. Люди ему не ве­рили. Значит, не было любви и энергии. Другой целитель быстро продемонстрировал бы свои воз­можности по излечению тела, а Христос не смог. Тело он спасал только через душу. И если душа противилась изменениям, тело не могло выздоро­веть. И когда Христос говорил: «Прощаются тебе грехи твои», это означало, что он видел степень трансформации души и личности человека. Он ви­дел, что эта душа уже не будет ненавидеть, зави­довать, злословить. Любовь, поселившаяся там, не позволит делать этого.

Но Христос не говорил: «Прощаются твои гре­хи» тем, кто тыкал в него пальцем и улыбался:

— Да это же сын плотника Иосифа.

— Ну-ка, пускай попробует меня вылечить.

Непонимание сути христианства и поверхност­ное подражание тому, что делал Христос, привело к обратному результату. Концентрация на устрем­лении к Богу ослабевала, энергетика снижалась.

Внутренние изменения становились минимальны­ми. Ну а грехи по-прежнему прощались. И эта внешняя легкость многих обманула.

Чтобы ездить на автомобиле, нужно постоянно следить за дорогой, соблюдать правила, реагиро­вать на дорожные знаки, следить, чтобы не спус­тились шины на колесах, непрерывно наблюдать, не выскочит ли где-то пешеход. И водитель, заму­чившись вести машину, устав от непрерывной ра­боты и постоянного внимания, запрокидывает го­лову вверх и с тоской говорит:

— Эх, быть бы мне летчиком — ничего не надо делать, только взлетай и садись. Окончить бы трехмесячные курсы летчиков да управлять бы аэробусом...

Может не получиться.

Недавно я слушал по радио обсуждение закона о монетизации льгот. «Закон неплохой, — говори­ли ведущие, — но начали его выполнять так то­порно и бездарно, что это может похоронить все благие начинания». Когда в 1985 году началась перестройка, народ ликовал. Социализм необхо­димо было реформировать, в первую очередь идеологически. Но бездарное проведение этих ре­форм привело к разрушению экономики и распаду страны. Не зря говорится: благими намерениями вымощена дорога в ад. Поверхностная трактовка мировых законов, концентрация на внешней ре­лигиозной обрядности могут даже богоугодное дело превратить в совершенно противоположное. И тогда воинствующий атеист невольно может способствовать вере гораздо больше, чем заблуж­дающийся служитель культа. Поэтому любое бо­гоугодное дело, каким бы внешне полезным и не­обходимым оно ни казалось, по сути может быть совершенно безбожным, если понятие о любви к Богу для того, кто его совершает, перестает быть главной опорой. Об этом говорил еще апостол Па­вел: «...если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».

Многочисленные нынешние секты, постоянно цитирующие Священное Писание, обещают чело­веку все земные и небесные блага и только чуть-чуть смещают приоритеты: любовь к Богу как высшая ценность, болезненная и мучительная собственная трансформация через любовь к Бо­гу — все это отходит на второй план. Человеку щедро обещают спокойствие, утешение, исполне­ние желаний, физическое здоровье, отсутствие боли и неприятностей, исчезновение всех гре­хов — он почти попадает в рай. Но путь к Богу выглядит иначе. Многие современные верующие утеряли осознание неотвратимости наказания и не научились глубинно меняться.

В чем, например, суть покаяния? В признании недопустимости содеянного и готовности через любовь к Богу измениться так, чтобы ранее совер­шенные действия стали невозможными. Если глу­бинных изменений не происходит, нужно спокой­но принимать наказание или быть к нему готовым. Уменьшить это наказание можно соблюдением за­поведей, то есть правил, которые помогают нам ощутить в себе Божественное. Их выполнение по­дразумевает благотворное изменение души. А для многих покаяние превратилось в самоедство, со­жаление о прошлом, то есть медленное самоубий­ство. Такое отношение к себе лишает человека возможности благотворных изменений. Человек ненавидит себя и думает, что он делает богоугод­ное дело. Так и сектанты ходят по квартирам, ци­тируют Библию для своих корыстных целей и ду­мают, что они делают богоугодное дело.

Сейчас очень много спекуляций связано с ин­дийской философией и религией. Вот, например, высказывание одного из современных гуру, о котором рассказывают, что он очень добрый, не думающий о деньгах человек. Высказывание это звучит так: все, кто примет мастера, очистят свою карму. Я думаю, что он искренне в этом убежден. Наверное, он считает, что люди, внутренне при­няв его, примут его отношение к жизни и мировоз­зрение и очистят свою душу. Что происходит на деле? Это очередная возможность, ничего не де­лая, не меняясь, сбросить на кого-то все свои гре­хи. У каждого человека есть личная ответствен­ность перед Богом, и никто никогда ее не снимет. Если же считать, что такое возможно, то появля­ются те, кто, подобно Гитлеру, заявляют: «Уби­вайте спокойно, убивайте как можно больше, я от­вечаю за вас, все ваши грехи я беру на себя».

Почему одна из главных библейских заповедей напоминает об осторожности при упоминании о Боге? Легкомысленное отношение к Творцу мо­жет привести к неправильному пониманию Бо­жественных законов, и тогда вместо белого чело­век видит черное. Многие в том, что сделал Хрис­тос, видят только одно — возможность избавиться от грехов за чей-то счет. Смысл искупительной жертвы Христа, мне кажется, нельзя трактовать поверхностно. Распятие было нужно для того, чтобы научить всех преодолевать грехи. Главный грех во Вселенной — это отречение от любви к Богу. Отрекаемся мы от нее тогда, когда для нас есть вещи более значимые. И Христос показал, что не существует таких благ, которые могли бы заставить отказаться от любви к Богу. Он не толь­ко говорил об этом, но и подтвердил это поведе­нием.

Однако неразвитое потребительское сознание этот колоссальный прорыв в человеческом миро­воззрении превратило в очередную возможность получения легкодоступных благ. И вот уже в про­тестантстве человеческое начинает перекрывать

Божественное. Чем больше у тебя денег, комфор­та и благополучия на земле, тем лучше тебе будет в загробном мире. Происходит незаметное смеще­ние целей. Если душа зависит от тела, значит, всю энергию надо отдавать именно телу и тогда легче будет душе.

А дальше начинается поклонение «золотому тельцу», ведь именно деньги дают возможность телу комфортно себя чувствовать. Значит, все же­лания тела священны. Если неуемный секс, ското­ложество, гомосексуализм приятны для тела, зна­чит, это нормально. Мы говорим о тяжелом кри­зисе западной цивилизации. Но я не слышал ни об одном исследователе, который попытался бы вы­яснить причины надвигающейся опасности. Ско­рее всего, причина следующая: разложение запад­ной цивилизации — это результат того кризиса, который начался в религии. Кризис религиозного европейского мировоззрения, незаметно изменив приоритеты, привел к нынешнему состоянию. Чем язычество отличается от мировой религии? По­требительством, ожиданием немедленного благо­творного результата. Человек молится, чтобы улуч­шить свое земное существование. Признаки вырождения любой религии — это усиление по­требительских тенденций. И сейчас многие назы­вают себя верующими, не понимая, что на самом деле они являются язычниками.

Знакомый недавно рассказал мне о любопыт­ной встрече.

— Представляете, иду по улице и вижу своего одноклассника. У него с детства была тяга к биз­несу. Потом началась перестройка и все осталь­ное. Он прекрасно освоился в этой ситуации. Ате­ист, прагматик до мозга костей. И тут, представ­ляете, вижу его роскошный «Мерседес» возле церкви. А через некоторое время выходит из церк­ви и он сам. Я не удержался и спросил его: «А ты здесь какими судьбами?» Он немного застес­нялся, а потом говорит: «Ну, понимаешь, я уже все свои дела везде отрегулировал, осталось еще здесь отрегулировать!»

Это хорошо, когда человек начинает думать о Боге. Но богоугодность заключается в постоянном преодолении своих желаний, в уменьшении зави­симости от этого мира, в осознании и реализации своей Божественности. Чтобы не заблудиться на этом пути, нужно все больше концентрироваться на Божественной любви. Нужно научиться прини­мать боль, сдерживать животные желания и помо­гать реализовываться высшим.

С. Н. Лазарев «Диагностика кармы», книга 11

Подробнее о книге

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие Друзья! Если Вам понравилась информация, и Вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!