В понедельник 25 мая Meliá и NH стреляют более чем на 25% на Мадридской фондовой бирже. Другие ценности, связанные с туризмом, такие как менеджер общественного аэропорта Aena или технологический Amadeus, показывают сильный рост. Авиакомпания IAG прибавляет 13,41% на фоне объявления о скором спасении правительством Германии своего немецкого конкурента Lufthansa, который увеличился более чем на 7%.
Испанские авиакомпании Iberia и Vueling, являющиеся частью британского холдинга IAG, объявляют о том, что они собираются возобновить свою деятельность, запуская рейсы на 15% от своей предыдущей мощности, начиная с июля. Ryanair, особенно раздраженный общественной помощью различных правительств своим конкурентам, указывает, что к этому времени он будет эксплуатировать 40% своей мощности из 90% своих маршрутов.
Генеральный директор немецкого туроператора TUI (основная группа европейского сектора) Фитц Йуссен с большой радостью приветствует заявления Педро Санчеса о том, что прибытие иностранных туристов в Испанию может возобновиться в июле, а также что обязательный карантин согласовывается правительством со всеми иностранцами, прибывающими в страну. Возрождение туризма в Испании, похоже, недостижимо: отельеры, туристические агентства, авиакомпании перезапускают свои бизнес-структуры, в то время как успехи в процессе деэскалации позволяют индустрии гостеприимства возобновить свою деятельность, даже в ограниченном масштабе, открыв террасы и продажа еды на вынос.
Со своей стороны, Европейский союз настоятельно призывает страны-члены заключить двусторонние соглашения, которые позволяют мобильность между ними, создать «безопасные коридоры», чтобы оживить индустрию туризма и попытаться спасти то, что он может от предстоящей летней кампании. Туроператоры, такие как Globalia, представляют планы, которые позволяют клиентам предвидеть свои поездки с рекламной кампанией для тех, кто бронирует с 1 июня по 21 июня и путешествует с 22 по 30 ноября.
Мы не должны игнорировать эти факты: общеизвестно, что экономическая стабильность в Испании во многом зависит от его туристического сектора, который до пандемии составлял около 13% ВВП, что составляет 30%, если К этой деятельности мы добавляем ту, которая связана с индустрией гостеприимства и тесно связана с ней. Испания в значительной степени страна официантов, отелей и пляжей. И это то, что в последние годы породило огромные противоречия и огромные цифры бизнеса.
Туризм был одним из экономических столпов Испании с шестидесятых годов прошлого века. Заключение и закрытие границ в последние два месяца потеряли более 40 000 миллионов евро для бизнес-игроков в этом секторе. Поэтому миллионы рабочих не имеют работы, связаны с ERTE или просто не были наняты в новой летней кампании, которая должна была уже начаться.
Туризм также был сектором серного аромата для многих. Его обвиняют в том, что он составляет основу производственной модели, основанной на дешевой работе, ненадежности и низкой квалификации, что препятствует распространению предпринимательской деятельности с высокой добавленной стоимостью на основе знаний, что они бы позволили реиндустриализацию страны. Кроме того, социальные и экологические последствия доминирующих видов деятельности в нашей модели туризма (солнце и пляж и низкие цены) также подвергались широкой критике: деградация окрестностей из-за расширения туристического жилья, водный стресс, вызванный в районах побережье или разрушение береговой линии и природных зон.
Монокультура туризма, как и любая монокультура, оказалась очень слабой в контексте социального кризиса, вызванного пандемией Covid-19. Значительная часть ВВП Испании и занятость в стране находятся под угрозой, если туризм не восстановится в оставшуюся часть года. Изменение производственной модели преобладает, но оно происходит в худший момент, когда громадный государственный долг, высокий уровень безработицы и продолжающийся социальный кризис и кризис в области здравоохранения потрясают всю производственную структуру.
Но изменение экономической модели, в свою очередь, также требует стабильности и доходов, которые предлагает туризм. Переход от монокультурной Испании, пузыри туризма и недвижимости, к диверсифицированной, индустриализированной экономике, ориентированной на деятельность с высокой добавленной стоимостью, предполагает не уничтожение туристического сектора на фоне пропасти и взрыва безработицы, а его радикальную трансформацию , Превращение в квалифицированный, экологически устойчивый и профессионально стабильный сектор. Без неустойчивости и высокопрофессиональности. Ориентирован на естественную и социально ответственную деятельность. Основываясь меньше на предложении "солнце и пляж и низкие цены",
Таким образом, снижение туризма (другого пути не будет) может стать возможностью для роста других вещей, и можно попробовать новую модель производства. Но, в то же время, сделать сектор туризма более сложным, более интегрированным, более квалифицированным, более сильным. Еще один туризм, который связан с природой и социальной реальностью, которая его окружает.
Примером этих различных способов путешествовать и видеть мир представлен Tumaini, ассоциация, которая организует поездки, чтобы объединить людей в солидарности с местными проектами развития на глобальном Юге. Tumaini организует поездки, которые он определяет на своем веб-сайте как: «преобразующий опыт, который способствует обмену, улучшению обучения и повышению осведомленности о социальных и экологических проблемах». Моника Эррерас, основатель организации, говорит нам, что:
«Мы измеряем и компенсируем выбросы CO2, возникающие в результате организованных нами поездок. Мы также уделяем большое внимание экологическому обучению через Цели ООН в области устойчивого развития. Нынешняя ситуация довольно тревожная. Все остановлено. Но в случае проектов социального развития в странах Юга, с которыми мы работаем, все гораздо драматичнее: нехватка продовольствия. Нам пришлось отправить им основные гигиенические и пищевые продукты ».
Моника Эррерас, анализируя влияние пандемии на испанскую модель туризма, заявляет: «Это хорошее время для размышлений, внедрения хороших экологических и социальных практик, зная, что это не будет уместно для всех».
Предприятия, которые занимаются подготовкой профессионалов в сфере туризма, также видят необходимость этого качественного преобразования. В Высшей школе гостеприимства и туризма в Мадриде в этом учебном году была разработана специальная работа, соответствующая ЦУР. Его создатели, профессора специальных модулей Туризма, Консепсьон дель Олмо и Х. Антонио Флорес, координировали процесс сертификации центра в соответствии с критериями, предложенными ООН. Это было выражено в целом ряде конкретных действий, таких как превращение устойчивости в сквозной аспект, который необходимо учитывать в учебной программе всех учебных модулей, содействие выборочному сбору отходов и использованию устойчивых материалов, закупка материалов у местных поставщиков. ,
Антонио Флорес понимает, что «очевидно, вы должны идти к устойчивому туризму. И мы говорим не только о туризме, мы говорим обо всем обществе. Пандемия связана с ситуацией на планете, с изменением климата и загрязнением. Этот момент должен помочь сделать туристическую деятельность более здоровой и устойчивой. "
Каким будет этот будущий устойчивый туризм, если это возможно? Антонио дает нам несколько ключей:
«Устойчивое развитие должно охватывать всю цепочку и все соответствующие сектора, от производства продуктов питания или транспорта до вмешательства в окружающую среду для строительства инфраструктуры. Надо учитывать концепцию туристического груза. Направления с высокой экологической ценностью не могут быть насыщенными. Отели могут разрабатывать передовой опыт, начиная от процесса строительства и заканчивая ограничением загрязнения, связанного с их деятельностью ».
Между тем, Консепсьон-дель-Олмо верит, что в будущем туризме «вы увидите больше признательности за природу, за местные маршруты, за более близкие места. Это будет стимулировать местный туризм во внутренних районах, очень необитаемых, что может придать новый динамизм сельскому миру. Будет также поощряться оцифровка видов деятельности, что может ограничивать использование таких загрязнителей, как бумага, в меню и меню. Будут появляться новые идеи и стратегии с бизнес-моделями, отличными от солнца и песка, с линиями прорывных инноваций ».
Дель Олмо говорит нам, что в этом сценарии тренеры профессионалов в области туризма «должны многое переосмыслить. Создаются индивидуальные маршруты виртуального туризма. Это будет стремиться к индивидуализации, а не массовому туризму. Учителям придется менять чип и учить по-другому. Дайте учащимся больше независимости, используйте больше технологий. Мы еще не полностью осознаем масштабы изменений, которые произойдут ».
Изменение производственной модели будет вынужденным, если мы не хотим стать еще одной несостоятельной экономикой на глобальном Юге. Срочность перемен дует, как бушующая буря, в эти времена пандемии. Но для изменения требуются время и определенная политика, чтобы продвигать и строить другую экономику (устойчивую, кооперативную, социальную и основанную на широком участии). Поскольку мы боремся за перемены, мы не должны пренебрегать тем, что миллионы наших соотечественников должны иметь работу, чтобы принести что-нибудь поесть на их стол.
Туризм рассматривается в нашей стране как панацея или как самый дьявольский из ограничений, как источник всего богатства или как источник всех бед. Пришло время увидеть его как сектор, который необходимо преобразовать, сделать его социально и экологически устойчивым и взять на себя ответственность, а мы заставим весь наш мир сменить ось.
Автор: Асоев Фозилчон