Из-за пандемии и массового сокращения международных перевозок судоходные компании временно вывели из эксплуатации многие грузовые суда.
Суда простаивают
Согласно данным Ассоциации немецких судовладельцев (VDR), в мире сейчас не используется 11,3 % контейнерного флота.
На якоре стоят 524 судна грузоподъемностью 2,65 млн TEU. В основном они пришвартованы в портах Азии.
Это больше, чем когда-либо прежде. Экипажи судов часто всё ещё остаются на борту, поскольку не могут вернуться домой и надеются на заказы.
Спрос упал
Сервис Container Trade Statistics (CTS) оценил глобальный спрос на контейнерные перевозки в апреле 2020 года. Он упал на 20% по сравнению с мартом и был на 16,6% меньше, чем в 2019 году.
Разрыв в объемах по сравнению с уровнем прошлого года увеличился более чем втрое. Контейнерный импорт в апреле сократился по сравнению с апрелем 2019 года:
- в Европу — на 20% до 2,36 млн TEU (за первые три месяца разница составляла 4,5%)
- в Северную Америку — на 17% до 1,94 млн TEU (в январе-марте падение было в среднем ниже 2%)
- в Азию — на 11,4% до 4,8 млн TEU
- на Индийский субконтинент и в страны Ближнего Востока — на 25% до 1,18 млн TEU.
Контейнерный экспорт также снизился:
- из Европы — на 13,2% до 2,27 млн TEU,
- из Северной Америки — на 20,7% до 1,1 млн TEU,
- из Азии — на 15,4% до 6,54 млн TEU.
Какой прогноз?
По прогнозам ожидается, что контейнерные перевозки сократятся примерно на 10% процентов в этом году.
Текущее падение грузоперевозок — худший показатель за последние 40 лет. Оно превысит показатели финансового кризиса 2008-2009 года, несмотря на который в течение последних 10 лет отрасль значительно выросла и регулярно демонстрировала двузначные показатели роста.
Теперь существует вероятность, что в течение длительного времени будет сохраняться избыток транспортных площадей и возврат к прежнему уровню займет годы.