Найти в Дзене

Как вернуть товар в интернет-магазин?

Оглавление

Из-за самоизоляции и ограничений в период пандемии почти все покупки петербуржцы совершают онлайн. Но когда ты выбираешь вещи по фотографиям, не рассматривая и не щупая их в реальной жизни, всегда остается риск выбрать вещь не того размера или совершить импульсивную покупку.

В этой статье мы расскажем, кто и на каких условиях сможет вернуть товар в интернет-магазин, за чей счет доставка вещи продавцу и сколько придется ждать возврата денег.

Уточним, что законодательно регулируется дистанционная торговля между физическими лицами и организациями (ИП и юр.лицами). Это означает, что вернуть товары и деньги по описанным в этой статье правилам можно только в случае, когда вы купили что-то в интернет-магазине, а не с рук у другого человека (например, на «Авито», «Юле», в социальных сетях).

Что можно вернуть?

В Правилах продажи товаров дистанционным способом (то есть когда покупатель не может вживую увидеть и рассмотреть товар) нет конкретного списка товаров, которые можно или нельзя вернуть. Есть следующее уточнение:

«Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем»

Если говорить человеческим языком, это означает, что вернуть изделия, подготовленные по индивидуальному заказу, будет очень нелегко. Потому что каковы шансы, что какому-нибудь другому пользователю захочется купить такое изделие? Правильно, они очень малы. Зато все остальные товары можно вернуть, если иное не оговорено правилами конкретного магазина (например, не принимаются чулочно-носочные изделия).

Уточнение: при использовании конструктора для создания вещи (например, когда выбираете цвет и принт у футболки) такая вещь не считается сделанной на заказ. Так что проблем с возвратом средств возникнуть не должно.

-2

Как и в какие сроки отправить вещи назад продавцу?

Вернуть товар вы можете лично, обратившись в пункт возврата товара (интернет-магазины обычно указывают адрес), через курьера магазина или почту.

  • При оформлении через пункт прихватите с собой товар с упаковкой, чек и паспорт. На месте получите накладную или акт о возврате товара, затем поезжайте домой и ждите денежное возмещение.
  • Возвращая товар по почте или через курьера, предварительно свяжитесь с магазином. Отправьте заявление на возврат товара (заказным письмом на юр.адрес + письмом по электронной почте), а также уточните, на какой адрес отправить товар. После получения информации отправляйте товар: если по почте, то обязательно закажите опись вложения; если через курьера, то попросите его взять с получателя подпись о доставке.

На возврат товара в зависимости от ситуации отводится разное время:

  • Пока товар находится в пути, вы имеете право отказаться от него в любой момент и потребовать вернуть деньги.
  • После получения товара на руки — 7 дней.
  • Если вы не были проинструктированы о правилах и сроках возврата вещи в магазин (ни в формате памятки у товара, ни в формате письменной инструкции от курьера, требующей вашей подписи) — 3 месяца.
  • Если информация о порядке возврата представлена только на иностранном языке без перевода — 3 месяца с момента получения вещи на руки.

В зарубежных интернет-магазинах могут действовать другие сроки возврата. Поэтому перед тем как нажать кнопку «Заказать», обязательно изучите правила доставки.

За чьи деньги осуществляется возврат товара?

-3

Вариант 1. Пылесос качественный, но больше вам не нужен.

Вы по каким-то причинам решили отказаться от покупки (например, никак не можете расстаться с любимым веником — вашим верным другом по уборке). В таком случае вам придется возместить продавцу стоимость доставки. То есть вам вернется вместо 15 000 рублей 14 500 рублей.

Вариант 2. Пылесос поврежден, и это мешает его работе.

Отправляете фотографию повреждения продавцу, и в ответ вам приходит предложение заменить робот-пылесос на такой же. Дальше возможны два исхода: вы соглашаетесь на обмен или отказываетесь.

  • При согласии на обмен вы оплачиваете доставку неподошедшего товара до продавца за свой счет, а новый пылесос к вам доставляют за счет средств магазина (если в правилах магазина или условиях вашей сделки не сказано другое).
  • Если вы отказываетесь от обмена и просите вернуть деньги за некачественный товар, продавец в полной мере возмещает потраченную сумму, но придется потратиться на отправку поврежденной вещи обратно в магазин.

В каждом из вариантов на возвращение вам денег (наличными, банковским или почтовым переводом) магазину дается 10 дней, оплата комиссий возлагается на него же, а не на вас. И то, каким образом вы заплатили за товар (банковской картой, наличными, электронными деньгами «Яндекс.Кошелька» и другое), не имеет значения.

Чтобы вы точно были уверены, через какие банки и системы можно проводить платежи и получать возвраты, в конце статьи оставим ссылку на реестр платежных операторов, легализованных в России.

Что делать, если продавец не намерен возвращать деньги?

Если вы вернули товар, но продавец отказался возмещать убытки, составьте претензию и отправьте в интернет-магазин. В случае игнорирования вашего обращения составьте жалобу в Роспотребнадзор.

Полезные ссылки и шаблоны для претензий оставим в конце статьи.

Еще один вариант — обратиться с заявлением в банк и опротестовать платеж за покупку. Понадобятся копии документов, подтверждающих отправку товара назад в магазин, чтобы у банка были основания совершить чарджбэк (chargeback) — отмену операции о переводе.

Но здесь есть подводный камень: если на счете у магазина нет достаточной для возмещения суммы, банк не сможет заблокировать счета и совершить возврат средств. Тогда обращаться придется уже в суд для получения потраченных денег назад.

-4

P.S.: Как и обещали — полезные ссылки:

Как часто совершаете покупки в интернет-магазинах? Какими платформами чаще всего пользуетесь — русскоязычными или иностранными? Приходилось ли решать споры с продавцом о возврате товара и денег? Делитесь историями и впечатлениями в комментариях.

Благодарим за прочтение статьи! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делитесь нашими полезными советами в своих социальных сетях⬇️

Возможно, вам также будет интересно:
Сколько стоит самоизоляция?
Как не дать мошенникам своровать деньги с банковской карты?
Что вы можете получить от государства в период самоизоляции?