Напомню, что Иисус Христос говорит своим Ученикам:
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан.14:26)
По мнению христиан, "Утешитель" - это Дух Святой.
Мусульмане, думают по-другому.
Итак, версия 2. Другой Утешитель, о котором говорил Иисус Христос - это пророк Мухаммад.
Читатель пишет:
А почему вы считаете, что эти слова о Святом Духе могут относиться исключительно только к одной личности? Что, этими же словами не могут упоминать и другого персонажа?
Представьте, что вместо Иисуса, мир Ему, вы. Рядом с вами присутствует ДУХ, и вы говорите Апостолам, что если вы не уйдете, то дух не придет, а если уйдете, то отправите Дух к Апостолам, в то время, как ДУХ, и так присутствует рядом с вами. Из этого и вытекает, что это ДРУГОЙ Дух или Утешитель, а не тот же, который присутствовал с Иисусом и Апостолами...
Насколько я понял из сообщения, Читатель подводит к мысли, что другой Утешитель — это не Святой Дух, поскольку, когда говорил Иисус об Утешителе, Святой Дух и так был рядом с Господом и Его учениками.
Следовательно, под другим Утешителем, надо понимать Личность, которая с ними на тот момент вообще не была и, конечно же, им может быть Мухаммад.
Вот что он пишет дальше:
Не к Апостолам придет Утешитель, поскольку Он и так ранее был с ними, а в целом к последователям Иисуса Христа. Он будут свидетельствовать им об Иисусе, ведь Иисус мир ему сказал:
"26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Иоан.15:26)
и далее
"13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам."(Иоан.16:13,14)
"ОН ПРОСЛАВИТ МЕНЯ". В Коране, Иисус мир Ему, имеет большую степень пред Творцом прославленный.
"ИБО НЕ ОТ СЕБЯ БУДЕТ ГОВОРИТЬ, НО БУДЕТ ГОВОРИТЬ ТО, ЧТО УСЛЫШИТ", - Мухаммад с.а.в не говорил от себя, ибо говорил он из того, что слышал от Ангела Джибриля мир ему.
«И БУДУЩЕЕ ВАМ ВОЗВЕСТИТ», - так Мухаммад с.а.в и наставлял людей на всякую истину, и о будущем возвещал людям...
"12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить." (Иоан.16:12)
«Многое имею сказать» - это уже книга, книга которая осталась после Мухаммада с.а.в, которая и наставляет людей на истину.
В Коране, Иисус мир Ему, упоминается около 25 раз — это и есть напоминание того, что Он говорил нам в Ин.14:26.
Ответ Автора канала.
Разделим ответ на несколько частей, которые раскроют нам взаимосвязь Иисуса Христа со Святым Духом, а также некоторые Его функции и сравним, соответствует ли это по отношению к пророку Мухаммаду.
1. Утешитель учит людей верить в Иисуса Христа
Апостол Павел пишет Коринфской Церкви:
сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. (1Кор.12:3)
Данный стих показывает 2 критерия, которые указывают, что в человеке есть Святой Дух:
- Он не произнесет анафемы на Иисуса, то есть проклятое или отлучение. Считать Иисуса Христа только Пророком, игнорирование Его Божественности - и есть отлучение себя от Христа!
- Назвать Иисуса Господом (равносильно Богом), без Святого Духа невозможно!
Кроме этого, предлагаю вашему вниманию и другие стихи:
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден (Иоан.16:7-11)
7 стих, более подробно, мы разберем завтра. Сейчас лишь напишу, что лучше для нас, это значит, что со Святым Духом, у нас будут более тесные взаимоотношения с Богом. Дух Святой вселился в нас, дал нам другие сердца и сделал нас своим Храмом.
Так же добавлю, что слова Христа "лучше для вас, чтобы Я пошел " означают распятие и смерть Христа, а не простое Его путешествие в другую страну. Из слов Христа видно, что Святой Дух всегда был бы в теле Христа, если бы не было распятия и Его воскресения. Это единство было бы и дальше, если бы не было того, что произошло на Кресте. И только после того, как Иисус предал Свой Дух Отцу (Лук.23:46), стало возможным крещение Его учеников в Святого Духа.
8 стих на фоне 7-ого стиха указывает, что обличение от Него будет отличаться от обличения людей. Когда мы слышим обличение от кого-то извне, мы можем услышать, но не согласиться, мы можем даже проигнорировать замечание. Но, так нельзя сделать, когда обличает Святой Дух грешника изнутри.
Нам Дух Святой открывает истинное наше положение без Бога и что нас ждет.
ПОДЧЕРКИВАЮ 9 стих: о грехе, что не веруют в Меня. То есть, не верить В Иисуса Христа - грех. Выделил В. То есть не верить, что Иисус Христос Сын Божий - это грех. Не написано, что грех - не верить словам Иисуса, а именно в.
10 стих указывает на воскресение Иисуса Христа. Фраза " Я иду к Отцу Моему ", - говорит о сознательном акте со стороны Иисуса Христа. Мусульмане же верят, что Иисус был вознесен Богом в состоянии сна.
Отметим, что Когда Иисус был рядом с учениками, то они общались с Иисусом, но не со Святым Духом! Он не был на них и не общался с учениками Христа! Святой Дух был только в Иисусе и на Нем!
2. Иисус Христос инициатор крещения в Святой Дух!
А теперь, давайте обратим наше внимание на следующий стих:
1. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» Мф. 3:11.
Иоанн Креститель говорит, что Иисус Христос будет крестить, то есть погружать Своих учеников в Духа Святого. Ни о ком другом речи не идет.
Отмечу, что Святой Дух - Личность Бога, поэтому Иисус Христос и говорит о Нем, как о другом Утешителе (от гр. Параклетос - Учитель, Защитник, Адвокат).
Святой Дух вошел в Христиан и сделал нас частью Себя и это будет на века (Иоан.14:16)! Тела Христиан - Его Храм!
3. Святой Дух будет говорить об Иисусе Христе!
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан.14:26)
Нельзя сказать, что Иисус что-то не успел сказать будущим Апостолам. Он сделал именно то, что должен был сделать, но у Его учеников не было внутреннего ОТКРОВЕНИЯ об этом, поэтому им так был необходим Святой Дух. Библия Боговдохновенная Книга. Познание Бога изнутри мы получаем посредством Святого Духа. Например, Иисус предупреждал Своих учеников, что Ему надлежит пострадать и воскреснуть, но они не верили. Даже, после того, как они увидели Христа, после воскресения, они испугались, подумав, что видят дух (Лук.24:37). А ведь ранее Иисус предупреждал их, что Он будет распят и воскреснет. Но без Святого Духа не было с их стороны осмысления. И только после крещения Святым Духом, ученики стали открыто и смело проповедовать о том, кто такой Иисус Христос.
Итак, соответствует ли пророк Мухаммад этим критериям?
1. Он не считает Ису Богом, значит нет.
2. Иисус Христос не крестил в Мухаммада. Такого в Библии вообще нет.
Если Мухаммада и можно назвать Утешителем, Учителем или Пророком, то эпитет - Защитник и Адвокат к нему не подходит. Наш Адвокат - Иисус Христос.
3. Пророк Мухаммад дает иное учение от Иисуса Христа. Согласно Корану, даже распятия Иисуса Христа не было, но именно смерть и воскресение считается главным действием нашего Спасителя. Следовательно, Пророк Мухаммад не напоминает нам того, что сделал и говорил Иисус Христос и мы не можем его назвать другим Утешителем.
Рекомендую:
Другой Утешитель, кто Он?! Ч. 1
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!