Бывают такие исполнители и песни, которые проходят сквозь всю жизнь красной нитью. Как правило, это что-то из детства, юности. И психологически это понятно и обосновано.
Для меня таким музыкальным "якорем" стал Юрий Антонов.
В своей статистике вижу, что основная аудитория (гы-гы, как громко сказано) моего канала - это те, кому за сорок, поэтому, думаю, расписывать, кто такой Юрий Антонов, не надо - вы в курсе. И про мягкую голубую пластинку, которая была, наверное, в каждом доме, тоже.
Такая пластинка была и у меня, и она была любимой. Помню, мама все твердила, что скоро иголка протрет дырку в "мягком Антонове", но я точно знала: шутит.
Мы жили тогда в большой коммунальной квартире на Покровском бульваре в Москве. Двадцать два человека на одну кухню, ванную и телефон. По длиннющему коридору я гоняла на велосипеде, а после купания мама брала меня на руки и шла и по соседям спрашивать, не слышали ли они, как я плакала. Я, конечно, зная про этот ритуал, никогда не плакала, если шампунь попадал в глаза, и была очень горда собой (да-да, так рождается тщеславие).
А еще был черный ход и... церковь баптистов неподалеку, которой взрослые нас, детей коммуналки, пугали. И мы боялись, потому что не знали, кто такие баптисты, но слово звучало устрашающе. Правда, это не мешало нам прошмыгнуть во двор по черному ходу, где мы резвились огромной толпой с другими такими же непоседами из соседних коммуналок.
Где-то с пяти лет меня начали оставлять дома одну. Было не страшно, но иногда немного тоскливо. В эти минуты и спасала музыка. В комнате формы шестигранного стакана стояло пианино, и ноты я выучила быстрее, чем буквы (еще бы было по-другому в семье, где мама - музыкант). Поэтому соседи радовались моему творчеству достаточно часто. А потом я начинала радовать их своим пением.
Какое там караоке! Пластинку погромче и... "...но любовь, но любовь - золотая лестница, золотая лестница без перил..." Почему именно такая любовь, я тогда не понимала, но музыка и слова ложились на сердце без лишних вопросов. Соседи тактично пророчили мне будущее на эстраде, а мама просила петь потише. Но какое там: это ж Антонов!
Мне не нравится фильм "Берегите женщин". Ни тогда не нравился, ни сейчас. Но я смотрю его из-за музыки и песен
"Зеркало", "Море, море", "Анастасия" - эти песни идут по жизни рядом и улавливаются чутким внутренним слухом из тысячи других мелодий. Но любимой остается "Двадцать лет спустя". Я не хочу говорить об истории создания этой песни - хочу просто, чтоб она звучала... двадцать лет спустя (умноженные на два)...