Для оформления подтверждённой учётной записи на портале «Госуслуги», гражданину нужно удостоверить личные данные. Это можно сделать четырьмя способами:
- через онлайн-кабинеты трёх банков, если вы клиент одного из них и у вас есть зарегистрированный аккаунт (Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк);
- личное посещение многофункционального центра «Мои документы» с предъявлением паспорта и СНИЛС;
- через Почту России, заказав из профиля на сайте код подтверждения личности.
Четвёртый, возможно, самый простой и скорый способ регистрации подтверждённой учётной записи физического лица на «Госуслугах» – электронная подпись (далее - ЭП).
Квалифицированная электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром, не требует никаких условий, а также избавляет от лишних передвижений и траты времени. С такой подписью несложно самостоятельно зарегистрировать и получить подтверждённую учётную запись на Госуслугах.
Что такое квалифицированная ЭП
Усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП) создаётся с привлечением криптографических средств, подтверждённых компетентными органами, а именно ФСБ РФ.
Гарантом подлинности в данном случае выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром.
Электронный документ, подписанный квалифицированной ЭЦП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
Для получения электронной подписи необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр.
Обратим внимание, что наличие УКЭП является обязательным условием для работы с порталом Госуслуг, Системой межведомственного электронного взаимодействия, сдачи отчётности в налоговые органы, отправки банковских и иных документов через интернет, исполнении государственных и муниципальных функций и при совершении иных юридически значимых действий.
В чём разница между подтверждённым и неподтверждённым аккаунтом физлица на «Госуслугах»
Подтверждённая учётная запись открывает неограниченный доступ ко всем функциям сервиса.
Есть на «Госуслугах» упрощённый и стандартный аккаунты. Для их создания нужно лишь указать Ф. И. О., номер мобильного телефона и e-mail. Но функционал этих учётных записей ограничен.
Чем полезна физлицам подтверждённая учётная запись на «Госуслугах»
Подтверждённый аккаунт на портале «Госуслуги» упрощает и ускоряет получение людьми многочисленных видов услуг во всех сферах жизни, где участвует государство:
- запрос и получение справок и документов из федеральных и местных органов власти;
- оформление льгот и пособий;
- запись детей в дошкольные и школьные учреждения;
- запись на приём к врачу;
- оплата налогов и штрафов;
- регистрация сделок с недвижимостью;
- подача документов в суды через интернет;
- получение физлицами статуса индивидуального предпринимателя, регистрация и открытие юридических лиц.
Подтверждение личности на портале «Госуслуг» с помощью ЭП
Зарегистрируйтесь на портале, заполните профиль пользователя и отправьте данные на проверку.
Успешная проверка данных переведёт вашу учётную запись из «Упрощённой» в «Стандартную». Теперь вы можете подтвердить личность с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Выберите электронную подпись в качестве способа подтверждения личности. Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас имеется несколько сертификатов. Введите PIN-код для считывания электронной подписи, а также подпишите заявление на подтверждение учётной записи. Произойдет проверка электронной подписи. Если проверка пройдёт успешно, учетная запись станет «Подтвержденной».
ЭЦП Такском для регистрации на «Госуслугах» – для быстрого создания подтверждённой учётной записи
Вам нужно срочно зарегистрироваться на «Госуслугах», но некогда записываться и ехать в МФЦ «Мои документы»? Нет времени ждать письменного подтверждения от Почты России?
Не выходя из дома, приобретите ЭП Такском для регистрации на «Госуслугах».
Выездные менеджеры доставят электронную подпись на указанный вами адрес.
Помощь в регистрации
Если во время регистрации понадобится подсказка, специалисты Такском удалённо помогут:
- создать учётную запись на популярном госпортале;
- установить софт, приложения и расширения для работы с «Госуслугами».
Менеджер свяжется с вами после оплаты счёта за электронную подпись (и за помощь в регистрации на «Госуслугах», если закажите) – он придёт вам на почту.
Оригинал статьи опубликован на официальном сайте Такском
Читайте также:
Электронная подпись «Физическим лицам»: польза и актуальность
Электронная подпись для физических лиц
Получайте из дома сертификаты удостоверяющего центра
Электронная подпись для работы на сайтах региональных госучреждений и заказа спецпропусков