Троица
Очень трепетный для меня праздник. За ним так много смыслов, что порой ум изнемогает, а душа застывает в невместимом торжестве этого дня. Но всегда существует такое чувство, как будто прикасаешься к чему-то огромному, далекому, но вместе с тем и близкому. Сегодня на службе к сердцу прикоснулись такие слова:
«Попразднственный вернии, и конечный праздник празднуим светло, сей есть Пятдесятница…
Этот праздник назван конечным, то есть завершающим весь цикл пасхальных торжеств. Ради чего столько всего с нами было. Страдали и умирали, воскресали и возносились со Христом, и вот теперь венец всему - Царство Святой Троицы. Мы, живущие в этом мире, мало задумываемся над миром иным, а зря. Подвижники, которые умертвили в себе страсти, а это значит переживание этого, мимоходящего мира, они уже при жизни здесь, более жили ТАМ. Однажды, отцу Стефану духовник пожелал еще десят лет жизни, старец заплакал, это так много, когда душа уже ТАМ!
Нам конечно трудно представить, как это будет ТАМ. Слабые мы, всем существом привязанные к этому миру. А Троица приоткрывает нам на короткое мгновение, что этот мир, где два плюс два, всегда четыре, очень плоский, примитивный. ТАМ, где один бывает тремя, все совершенно иначе. Только там Любовь неперестает, милость возводится в крайнюю, неведомую нам степень, а радость всегда равна всему.
Трудно представить. Мы ведь живем мечтами, правильнее сказать, представлениями этого мира о том. Но сегодняшний замечательный праздник подсказывает нам, что в словах апостола Любви «Не любите мира, ни того, что в мире…» - нет никакой ненависти к миру, в них только любовь к Небу, в котором и есть эта настоящая Любовь. Здесь мы живем призраками любви, радости, милосердия, а там все это настоящее. Об этом не только писать, но и говорить трудно, тайна это великая, но сегодня Небо приоткрыто и тайна хоть и не понятна нам, но переполняет сердца ТЕМ, иным миром, в котором нет льсти.
Когда апостол Павел был ТАМ, он говорил, что даже наши слова бессильны передать увиденное. Чему удивляться, слова наши вполне земные. Вот поэтому в празднике Троицы так много непонятных, не земных слов. Это и огнедухновенная роса, светообразная чада, и языкоогнеобразная Духа благодать, наверное это поиск иных, не здешних слов, подобающих такому великому празднику. Только одно могу сказать о своем восприятии, там где высота Духа, слова и вовсе не нужны. Вроде праздник как праздник, а внутри то, что словами не описать. Желаю всем сохранить подольше, желательно на целую вечность, хоть крупинку этого торжества.
Со Святой Троицей всех!