Найти тему
Крымский турагент

Зачем турагенту знать, как вы отдохнули

Частая претензия к турагентам, о которой я читаю в комментах: «а вы что везде сами были?». Безусловно, я не была везде: на всех курортах, во всех странах и во всех отелях.

Дело в том, что знания и опыт турагента складываются не только из тех стран и отелей, где он побывал. Это еще и опыт клиентов. И чем их больше — тем больше у меня знаний.

Всегда тщательно собираю обратную связь, когда клиенты возвращаются из поездок. Делаю для себя пометки.

Если нужно выбрать отель в новой стране, сначала перечитываю кучу отзывов. Как показывает опыт, вебинары туроператоров помогают только получить информацию по каким-то организационным вопросам, и в целом по стране. Туроператоры рассказывают о тех отелях, в которых у них выкуплено много номеров. Так что отзывы на том же tripadvisor намного информативнее.

А потом уже по приезду уточняю у клиентов более детально их впечатления. Как правило, люди охотно делятся информацией. За что им отдельное и большое спасибо.

Так у меня собралась база проверенных отелей Индии, в которой я не была. И если честно, пока не особо хочется.
По Вьетнаму есть отдельная памятка по экскурсиям и развлечениям. На что стоит тратить деньги, а на что нет. Там собран опыт всех клиентов. Понятно, что если все рекомендуют из раза в раз какое-то место, оно точно стоящее.

Также обратная связь помогает быстро реагировать на отрицательные изменения в сервисе отелей. Так было с Олюденизом. Отель Flamingo Oludeniz 3*. В начале сезона 2019, в мае там отдыхала большая компания моих постоянных клиентов. Им все очень-мега понравилось. А в конце сезона, в сентябре туда поехали моя сестра и ее муж. Оказалось, что отель испортился: и в плане сервиса, и в плане питания. Только территория и номера остались на уровне. Но их так быстро не испортишь. В отзывах эти изменения еще не отобразились. Положительные отзывы прошлых лет еще долго будут держать хороший рейтинг отелю. Естественно, я для себя это отметила. И если турецкий сезон снова возобновится, по этому отелю, я буду смотреть только последние отзывы, чтоб понять реальную картину.

Конечно, я беру во внимание то, какой у клиентов опыт и какие запросы. Потому что в первый раз, как правило, нравится все. А вот с опытом возрастают и требования. Даже при небольшом бюджете. Потому что есть много классных отелей, которые отлично отрабатывают запрос «цена-качество».

Так что опытный турагент, это не только тот, кто не вылазит из поездок. Потому что тогда ему некогда будет работать. А тот, кто много продает, собирает отзывы клиентов и в дальнейшем применяет эти знания при подборе тура другим туристам.

Согласны, что опытный турагент — это собственный опыт + опыт клиентов?

P.S. Ваши лайки очень помогают мне в развитии канала, а подписки необыкновенно окрыляют.

Другие статьи на похожие темы: