Найти тему
Лагерь Командор

Зачем Вы пугаете своих детей? Детские страхи и что с ними делать?

Оглавление

Сегодня нам хочется поговорить с Вами на тему: «детских страхов». С детскими страхами встречаются в разное время, практически все родители. Давайте, выясним чего боятся больше всего дети и почему. И как мы с Вами сами можем влиять на развитие детских страхов, даже не осознания этого. Чаще всего все детские страхи провоцируются именно поведением самих родителей, даже если установки «предосторожности» идут из самых искренних и лучших побуждений.

ЧЕГО БОЯТСЯ ДЕТИ?

Страхов и детских фобий может быть большое количество, но сегодня мы выделим три из них, самых популярных и разберем на каждом отдельном примере.

1. Страх темноты и монстров под кроватью

2. Страх перед животными (чаще всего перед собакой)

3. Страх перед чужим человеком (страх что родители откажутся от ребенка)

Теперь поговорим про каждый страх по отдельности.

Страх темноты и монстров под кроватью

-2

Многие дети бояться темноты. Темнота - это неизвестность, ребенок не знает, что в ней может скрываться, и начинает беспокоиться. В темноте, даже взрослый человек чувствует себя некомфортно. Представьте себе, что вы ночью идете по темной улице, волей-неволей ощущаешь какое-то внутреннее беспокойство, смотришь по сторонам, а вдруг кто-то выйдет из-за угла. А теперь, представьте себе Вашего ребенка, который оказался один на один с темной комнатой. Тут воображение ему тоже всякое нарисует, особенно монстров обитающих под кроватью.

ПРИЧИНЫ СТРАХА: их может быть множество. Начиная с отложенных в памяти образов из мультиков или фильмов, заканчивая тем, что малышу просто не хватает спокойного настроя на сон и правильно выстроенного режима сна.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:

1. Наказывать ребенка перед сном

2. Смотреть мультики или фильмы не по возрасту детей.

3. Принудительно выключать свет, оставляя ребенка в полной темноте.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ:

1. Ориентируясь на особенности своего ребенка и его личное восприятие, постарайтесь выбирать такой детский контент (мультики, сказки), где отсутствуют образы пугающих персонажей.

2. Постарайтесь изначально наладить режим сна ребенка.

3. Оставляйте в комнате ночник или какой-то источник дополнительного света.

Страх перед животными (чаще всего перед собакой)

-3

Самое интересное, что этот вид страха, полностью моделируется поведением самого родителя. У маленького ребенка НЕ МОЖЕТ БЫТЬ врожденного страха перед животными. Этот страх полностью искусственной и навязанный родителем. По статистике, такие страхи возникают в семьях, где, чаще всего нет домашних животных или родитель сам испытывает страх перед собакой, транслируя свой страх полностью на ребенка.

ПРИЧИНЫ СТРАХА: позиция родителя, что животные опасные и они обязательно покусают.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:

1. Давать животному сразу негативную оценку – «собака плохая, злая».

2. Запугивать ребенка тем, что «собака покусает».

3. Не запрещать ребенку общаться с животными, даже если Вы их боитесь или не очень любите сами.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ:

1. Научить ребенка правилам поведения при общении с животными.

Что при виде собаки не нужно кричать или махать руками, так как собака может подумать, что Вы зовете ее играть.

2. Рассказать ребенку правила безопасности при общении с животным.

Прежде чем погладить собаку на улице, нужно спросить разрешения у хозяина собаки. Узнать про характер собаки, как она относится к тесному контакту.

3. Нужно научить ребенка бережно относиться к братьям нашим меньшим.

Страх перед чужим человеком (страх, что родители откажутся от ребенка).

-4

Как часто мы слышим от родителей фразу: «Будешь вести себя плохо, тебя дядя заберет» или «будешь вести себя плохо, я уйду». Интересно, что эти сформированные годами родительские штампы развивают в детях не только детские страхи, но еще и приводят к проблемам психологического характера.

ПРИЧИНЫ СТРАХА: если плохо себя ведешь, то родитель может от тебя отказаться или отдать чужому человеку. Страх остаться одному. Страх потерять самых родных и близких.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:

1. Запугивать ребенка, тем, что его заберет в случае его плохого поведения, совершенно чужой человек.

2. Применять манипуляцию при плохом поведении, указывая тем самым, что «плохой ребенок» вас не устраивает и Вам не нужен.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ:

1. Поговорить с ребенком, выслушать его проблему. Даже если она Вам кажется, просто детской капризой, поверьте в голове ребенка может разворачиваться в этот момент масштаб всемирного бедствия. Поэтому ищем причинно-следственную связь.

2. Переключить эмоцию ребенка на что-то другое.

3. Постараться прийти к совместному компромиссу.

-5

ВЫВОД: все страхи мы формируем и создаем сами!

С заботой о Вас, лагерь KomandorCamp !

ИСТОЧНИК: https://komandorcamp.ru/