По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане. Первоначально большинство дабстеп-треков объединяла мрачная атмосфера и глубокий бас, зачастую выступающий в качестве главной партии в треке. Хотя, официальной датой возникновения стиля считается начало 2000ых, мы будем вести свое рассмотрение начиная с чуть более позднего периода , периода когда дабстеп перекочевал с пиратских на национальные радиостанции и обратил к себе взор всей мировой музыкальной общественности. Хотя жанр носит вполне очерченные границы, каждый исполнитель привносит индивидуальный почерк и стиль.
Тягучий и массивный, ортодоксальный dubstep-вайб от Skream, Benga или Distance
мистический и возвышенный, таинственный трип с Burial,
более агрессивный и насыщенный трек High Rankin с резким контрастным, «пилящим» басом
Строгую линию демаркации между жанрами провести тем сложнее чем больше dubstep развивается, сталкивается с новым звучанием.
Конечно же мощный качовый dubstep-бит не мог не подойти к другому жанру с пропиской туманного Альбиона — грайму как вторая половинка пазла.
Или возможны такие 2step или UK garage девиации
В 2010ых дабстеп уже не просто добрался до массового слушателя, он смог проникнуть и отразиться в творчестве крупнейших и исконно поп-звучащих звёзд. В этот временной период dubstep-ремиксы на тот или иной поп или рок-трек являются уже чем то привычным, обыденным и зачастую являются своеобразным маркером успешности композиции-оригинала. Подходящих примеров действительно очень и очень много:
Есть и клинические случаи, когда пранк заходит слишком далеко, хотя однозначно плохим такой поворот назвать язык никак не поворачивается
Ремиксами дело не ограничивается, тогда дело доходит до целых ремэйков, классика в новой стилистике начинает играть новыми красками
Что касается пресловутых поп-звёзд, то заигрывание с dubstep звучанием и характерными дропами поспешили обзавестись, к примеру, Justin Bieber и Britney Spears, только вдумайтесь, не ремиксы, а самостоятельные композиции вошедшие в альбомы исполнителей (на прослушивании данного творчества категорически не настаиваем)
Как водится взрывной рост популярности направления сменился таким же быстрым спадом, и в конце 10ых годов dubstep уже далеко не так востребован, если не сказать "совсем забыт". Факторы послужившие толчком к началу такого спада мы постараемся разобрать в следующем материале, а также составить фоторобот более позднего жанрового потомка. А пока вашему вниманию отборнейшие экземпляры того времени, которые доступны к прослушиванию в одном большом плейлисте или еще более расширенный плейлист - целых 100 треков в нашей группе в VK
Наслаждайтесь…