Способы продвижения в ТикТок
Итак, чем интересен TikTok мы обсудили, теперь давайте поговорим о том, что конкретно там можно делать для продвижения.
Собственный канал. Скажу сейчас скабрезную вещь. Да, действительно, когда устанавливаешь ТикТок и пытаешься разобраться – кажется, что это самая идиотская штука из всех выдуманных человечеством, включая телепузиков и iTunes. Но! Попробуйте преодолеть брезгливость и запишите 4-5 роликов (можно не открывать публичный доступ). Это затягивает!
Из примеров «нетинейджерских» каналов – Тема Лебедев и Арни. Эталонно ведут канал SMM-щики Сбербанка. Кстати, меня тоже затянуло – но набрав 70 подписчиков за первый день я решил, что если вдобавок к своим 7 площадкам начну вести еще и ТикТок, то свихнусь. А аутсорсинг тут не очень уместен, как понимаете.
Выход в тренды. Пользователи сверхактивно смотрят ролики из рекомендаций. Есть свои алгоритмы вывода видео в тренды – включает активность аудитории, взаимодействия с роликом и т.д. В целом рекомендательная система выстроена блестяще – не хуже, чем у Яндекс.Дзена и YouTube. А значит, как говорят политики, «социальные лестницы» функционируют и позволяют стать популярным без денег, за счет идеального контента.
Брендированные маски. Как и в Инсте, появилась возможность делать собственные маски (например, с символикой или продукцией компании), давая возможность пользователям использовать их в своих видео.
Официальная реклама. Да-да, есть. Появилась совсем недавно. Есть несколько форматов роликов и фотографий, которые показываются в разных плейсментах (например, в ленте пользователя). Длится до 15 секунд, можно встраивать ссылки, хэштеги, одним словом, крайне похоже на рекламу в сториз.
Лидеры мнений. Удивитесь, но это уже большой рынок, даже на растущем российском ТикТок-рынке. Есть свои биржи в Telegram, появляются разделы на биржах вроде Блогуна, есть прямые контакты с лидерами мнений. Основные форматы – продакт-плейсмент (встройка продукта в контент), фиты (совместные ролики с лидерами мнений), анонсы, участие в хештег-челленджах.
Хештег-челленджи. Специфическая ТикТок-механика – брендированные челленджи. Компания/персона придумывает креативную идею для роликов, запускает специальный хештег, делает посев у лидеров мнений, а пользователи подхватывают. Приведу пример с Guess-челлендж #Моимысли. Пользователи снимали ролики, в которых вначале появлялись в своей обычной одежде, а потом переодевались в модный лук от бренда. Результат – 50 000 000 целевого охвата, а пользователи создали 5500(!) роликов.
Конкурсы. Продолжение идеи с челленджами – лучшие работы про хештеги могут награждаться призами. Отличный пример челленджа от самого TikTok – #ОтдохниСТикТок, где автор лучшего видео получал путешествие в виде приза.
Накрутка, боты, массфолловинг. К сожалению, любая популярная площадка сразу обрастает плесенью ботов и фейковых лайков. Искренне не рекомендую, уверен, ТикТок будет развиваться по пути Instagram и скоро свернет шею всем ботам