У каждого учителя бывают "сложные" классы. Что значит "сложный"?
Это класс, в котором дети постоянно нарушают дисциплину, усаживать их приходиться большую часть урока, внимание рассеяно. Такой класс - это кошмарный сон любого учителя.
В этом году мне достался такой "крепкий орешек".
Пятый класс, тридцать человек за партами. Внимания ноль, дисциплины ноль. У учителей после уроков в этом классе волосы стоят дыбом.
Я очень долго мучалась, кричала от бессилия, ставила в угол. Так прошло две четверти. А в третьей я нащупала путь к решению своей проблемы.
Рассказываю.
✅Давайте детям, которые создают бОльшую часть трудностей, маленькие поручения. Вымыть доску, набрать воды, полить цветы, раздать тетради и т.д. Вариантов масса. Дети сразу поймут, что в них нуждаются.
✅ Уделяйте внимание внешнему виду учеников. У меня урок не начинается до тех пор, пока дети не будут выглядеть так, как должен выглядеть ученик ( иногда вывожу изображение школьников на доску).
✅Урок не начинается, пока ВЕСЬ класс не будет готов к уроку ( все письменные принадлежности на столе, дети стоят ровно у стола, в классе тишина). Я не начинаю говорить, пока меня не будут готовы слышать АБСОЛЮТНО все. Это занимает 2-3 минуты максимум. А потом и того меньше. Один-два урока и они усвоят эту модель и будут делать все очень быстро.
✅ За выкрикивания с места оценок быть не может, а замечание получить очень просто. Только поднятая рука. Если ученик выполняет это правило, то за работу на уроке получает оценку. Это подбадривает.
✅ Запись домашнего задания В НАЧАЛЕ урока помогает сосредоточить внимание детей на ней. За 2 минуты до звонка дети думают о чем угодно, но только не о домашнем задании. Такой ход помогает сосредоточить внимание детей.
✅ Хвалите, если ребенок или класс это заслужил.
✅ Переключайте внимание, держите детей весь урок в тонусе. Гиперактивным детям быстро надоедает монотонная работа. Они всегда и все (по возможности) должны быть вовлечены в работу.
А какие методы используете вы?