Найти тему
Дикая Дзенщина

Я переживала что моя дочь не заговорит. Потом сама ставила звуки. Сам себе логопед

С первой дочкой мне пришлось немного понервничать на тему речи. Нет, речь то была и простые предложения в 2 года строила. Но на фоне многих сверстников было явное отставание. Я смотрела как другие дети к трём годам уже во всю болтают, а моя будто зависла на одном уровне, и начинала сильно нервничать. В принципе, как я сейчас понимаю, ничего страшного не было. Мы были где-то на нижней границе «нормы» наверно. Хотя и норма эта конечно тоже условно.

В этот период когда родилась младшая, а старшей больше двух, я стала всерьёз переживать за речь
В этот период когда родилась младшая, а старшей больше двух, я стала всерьёз переживать за речь

Но я сама одно время работала с детьми, моя подруга была логопедом и я видела как много детей «неговорящих». В наше время это прям бич какой-то! Логопеды за голову хватаются, никогда такого не было. Чуть ли не у каждого третьего какие-то проблемы с речью. Многим приходится буквально запускать речь разными методиками. Хотя видимых причин для проблемы нет, со здоровьем порядок -откуда это взялось непонятно. Так как я вращалась в этой сфере, то меня не успокаивали примеры из серии «мой до 3-4 не говорил, а потом сразу стихи стал читать, самый умный в классе». Я понимала конечно что все разные, но из-за многочисленных примеров когда «сам так и не заговорил после 3-4, а драгоценное время упущено», переживала. Успокаивало одно - что речь все же какая никакая была! Невролог не видел проблемы. Да и прогресс все же был, хоть и очень медленный. 

Дети в целом сейчас начинают позже говорить. Одна из причин - яркая зрительная среда. Гаджеты, телевизоры, повсюду куча яркой рекламы, мигающие игрушки. Нагрузки на зрительное восприятие возросли, тогда как «раньше» больше упор был на слуховое
Дети в целом сейчас начинают позже говорить. Одна из причин - яркая зрительная среда. Гаджеты, телевизоры, повсюду куча яркой рекламы, мигающие игрушки. Нагрузки на зрительное восприятие возросли, тогда как «раньше» больше упор был на слуховое

Моя подруга логопед тоже сказала что пока ничего страшного, но все же мы «на грани». Небольшая темповая задержка речи есть. Я стала водить ребёнка на групповые занятия по логоритмике с упором на речь. Или время так подошло, или занятия помогли, или все в комплексе, но тогда произошёл резкий скачок в речи. Моя дочь наконец нормально разговорилась. Результаты пошли сразу и быстро. Причём я постоянно занималась с ребёнком, много читала, пели с ней песенки, учили стишки. Но именно такие занятия в группах дали мощный толчок. Наверно все дело в системности и регулярности. Дома сложнее организовать такие условия, как-то размаривает, ребёнок может капризничать. А тут все, пришли - занимаемся. Да и в небольшой группе детям веселей.

Скорее всего если бы мы никуда не ходили заниматься, она все равно бы нормально разговорилась. Но так это произошло быстрее. Лучше «перебдеть» как говорится) В любом случае это на пользу
Скорее всего если бы мы никуда не ходили заниматься, она все равно бы нормально разговорилась. Но так это произошло быстрее. Лучше «перебдеть» как говорится) В любом случае это на пользу

Болтать дочь стала много, даже слишком) Но вот чистота речи страдала. На диагностике выяснилось что у ребёнка нет твёрдого «С», свистящие все идут со смягчением. Хотя по возрасту уже было пора. Моя подруга показала как ставится твёрдый звук С, какие упражнения выполнять. На удивление у меня все получилось поставить самой и довольно быстро. Вникнув в эту тему я отрабатывала с дочкой упражнения. Ставила язычок за нижние зубки спичкой и просила «покачать насос». И все в таком духе, благо сейчас много информации, изобилие техник, методик. Потом прикладывая ручку к горлу мы «включали горлышко» и получали звук «З». Звуки мы сначала отрабатывали отдельно, потом в слогах, потом в словах и предложениях, все как полагается. Логопед потом подтвердил что все свистящие у нас чистые, на месте.

Таким же образом я потом поставила дочке шипящие благодаря ютубу) Мы делали «чашечку» из язычка- типа там молочко для котёнка. Затем «чашечку» заносим в ротик и дуем на неё чтоб было не горячо. Поставить звук получилось быстро. С автоматизацией пришлось посложнее. Наш логопед подтвердила что все шипящие чистые, осталось доработать в предложениях. Иногда забудется и скажет по привычке неправильно. 

-5

Конечно это все не отменяет специалиста. Если есть какие-то сомнения по поводу развития речи ребёнка обязательно надо посетить логопеда. Хотя бы просто для консультации. Ведь именно в раннем возрасте, особенно до 3 лет, организм малыша максимально «пластичен» и можно многое компенсировать в случае чего. Но если родитель будет сам максимально вовлечён, погружаться в эту тему, то прогресс будет куда быстрее. Можно не плохо сэкономит время и финансы) 

Со второй дочкой подобной проблемы и близко не было. Сразу после двух лет она  спокойно разговарилась. Сейчас в свои 2.8 у неё довольно чистая развёрнутая речь, она быстро запоминает стишки, песенки я даже ничего не делаю для этого. И я просто наслаждаюсь - как это классно когда не надо специально напрягаться, заниматься с ребёнком, вызывая речь.

Во сколько заговорили ваши детки? Приходилось посещать логопеда?

Младшая рано заговорила сама,легко и быстро. И это огромное облегчение)
Младшая рано заговорила сама,легко и быстро. И это огромное облегчение)