Часть 8:
Подняли якорь, вышли. Штиль полный, даже ряби на воде нет. Редко такое увидишь в океане. Экономить топливо не получилось. Моторим. Отправили письмо на остров Святой Елены. Если ответ положительный, то идём к ним на дозаправку, если нет, то мимо, сокращая маршрут. Ждём. Но вероятность положительного ответа минимальная. Даже не надеемся.Причка
Ночью спалось плохо. Думал, как жить дальше. Наша яхта не предназначена для таких длительных плаваний. Вода в гальюнах используется пресная. В принципе можно отключить и ходить всем за борт. Девочек жалко. На камбузе тоже только пресная вода. Все помпы электрические. Через инвертор работает холодильник, не выключить. Полная зависимость от электричества и генераторов, один из которых уже вышел из строя. Ветрогенератора нет, солнечных батарей нет, генератора на валу тоже не имеем...
Ну раньше же люди ходили, чем мы хуже? Прорвёмся!
Пресную воду оставили только на камбузе для готовки еды. Вооружившись инструментом, комбинезоном и кепочкой, водопроводчик Марио принялся за дело.
Одну из мусорных бочек, ёмкостью 230 литров, приспособил под солёную воду. Врезал в нижнюю часть кран. Проложил шлангом трубопровод на камбуз и в три кормовых гальюна. На концах поставил краны. В раковину втиснули ведро, в нём будем мыть посуду и выливать за борт. Гальюны смываем солёной водой и раз в неделю промываем пресной. Все помпы, кроме трюмных, выключили. Генератором пользуемся только для подзарядки батарей. Уже хорошая экономия топлива, не надо гонять опреснитель по шесть часов.
Девочки попытались возмущаться, мол, а как же, умываться тоже солёной водой будем? -Да! - У нас кожа слезет с лица.... - Не слезет, а наоборот станет бархатной и шелковистой, как у младенца! Посмеялись и расползлись кто куда: кто на вахту, а кто отдыхать.
Проверили расход воды. Из бочки она почти не уходит! Солёную экономят, однако, а вот пресная раньше кончалась за три - четыре дня максимум. Бочку можно легко наполнить ведром прямо из океана, благо она безлимитная)
Утром на вахте увидел на АИСе корабль, позвал Вову. Капитан связался с ним, попросил топлива, объяснив ситуацию. Капитан сухогруза обещал помочь и через сорок минут, пройдя рядом с нами, бросил за борт пять пластиковых канистр.
Ловили их мы аж целых 40 минут. Несмотря на полный штиль, найти топливо оказалось непросто. Весь экипаж высматривал в бинокли желанные три белые и две зелёные канистры. Достали. Заодно и искупались.
Поблагодарили капитана Джовани Корвальо и пошли дальше.
Приятно что люди в море такие отзывчивые!
Ваш старпом-пингвин.