Найти тему

Пятиклассник в немецкой школе(до и после карантина)

Личное творчество
Личное творчество

В то время как все дети в России уже ушли на каникулы, мы только начали учиться.

Период самоизоляции в Германии начался 15 марта и только две недели назад сын снова пошёл в школу.

Все это время за исключением пасхальных каникул мы учились дистанционно. Классный руководитель ежедневно присылала нам задания по всем предметам.

О предметах наверное стоит сказать отдельно:

  1. Математика в 5 классе это пока смесь арифметики, геометрии и логики. Задания в основном очень простые.
  2. Erdkunde - смесь географии и истории. Если проводить аналогии то в русской школе это наверное «Окружающий мир».
  3. Nawi - вообще дословно это можно перевести как природоведение. Ну это наверное больше биология. Подача материала достаточно простая и интересная. В России такой материал только в начальной школе.
  4. Ethik - урок, на котором они обсуждают вопросы морали и религии. Сейчас уже 3 или 4 недели мусолят тему моббинга (детской травли). Есть также отдельный предмет «Религия», но мы на него не ходим, так как пока записали ребёнка в нигилисты.
  5. Deutsch - родной язык. Так как «чтения» как предмета у них нет, то читают они также на этом уроке. Наш ребёнок изучает ещё немецкий, как иностранный. После самоизоляции этот предмет так и оставили в дистанционном варианте.
  6. Englisch-первый иностранный язык. Комментировать тут особо нечего.База у нас с России осталась.
  7. Sport - до карантина какое-то время ребёнок ходил в бассейн, затем это были спортивные игры, а в период карантина присылались теоретические задания: история футбола, кроссворд со спортивными словами и т.д. После карантина занятия спортом пока не   возобновлены.
  8. Рисование - мне, как творческому человеку этот предмет по душе. Задания очень разнообразны-мы и рисовали плакат про вирус, и делали поделку из природных материалов, и делали серию фото-коллажей по цветам. Сплошной полёт фантазии!
Личный архив-задание по рисованию
Личный архив-задание по рисованию

9.Музыка. Тут все гораздо сложнее, так как они проходят не только историю музыки, но и ноты, а для нас это оказалось достаточно сложно.

  Дистанционное обучение далось нам тяжело, так как приходилось делать и классную работу, и домашнюю. Самим вникать, вместе переводить.

Сейчас две недели как мы ходим в школу. Ввиду того, что класс у нас небольшой, всего 12 человек, посещают они уроки каждый день, тем временем как в других школах, при наличии большого класса, их делят на группы и тогда школу дети посещают несколько раз в неделю.     

Личный архив
Личный архив

  В школу ходят в масках и постоянно моют и дезинфицируют там руки. На уроках сидят без масок. Столы на данный момент расставлены с учетом дистанции, до карантина они сидели полукругом. На перемене только в масках. В автобус пускают также только в «наморднике», но за проезд платить не надо(меры предосторожности).

Подведу краткий итог по этой статье и написанной ранее:

-система оценок обратная Российской(5-плохо, 1-очень хорошо);

-формы нету, дети ходят в чем хотят;

-образование не совсем бесплатное(как минимум мы платим за учебники);

-тетрадей у них почти нет. Пишут на листочках и вкладывают в папки-скоросшиватели. По каждому предмету своя папка;

-сама программа легче и интереснее(это мое личное мнение);

-летние каникулы длятся только 6 недель, но в течение года немецкие школьники отдыхают чаще российских.

В нашей земле каникулы начнутся только в июле, а пока мы продолжаем грызть гранит науки.

Возможно, я что-то упустила, поэтому буду рада вашим вопросам в комментариях.

Ваша Фрау