Найти тему
АвтоТех

Только настоящий знаток автомобилей знает название этой детали

BMW E38
BMW E38
Приветствую дорогой читатель, ты на канале АвтоТех.

Сегодня мы разберем небольшую и любопытную особенность в экстерьере популярной автомобильной марки BMW.

А именно, речь сегодня пойдет об Изгибе Хофмайстера

Изгиб Хофмайстера, нем. Hofmeister-Knick, англ. Hofmeister kink — элемент экстерьера автомобилей BMW, который оставался неизменным с 1961 года.

 BMW 2000 CS с изгибом  Хофмайстера
BMW 2000 CS с изгибом Хофмайстера

Это характерный изгиб задней стойки кузова. Появился он впервые на моделях BMW 3200 CS и 2000 CS и с тех пор его можно встретить на всех серийных моделях этой марки. Называется по имени Вильгельма Хофмайстера, возглавлявшего фирменный отдел дизайна с 1959 по 1970 год.

В раннем варианте в образованном изгибом треугольнике часто размещался крупный логотип фирмы в круглом медальоне.

Многие поклонники убеждены, что именно Вильгельм Хофмайстер был автором изгиба на задней стойке, который на деле должен был одновременно усилить саму стойку и при этом увеличить обзорность назад.

На деле ещё в 1951 м году американский дизайнер Говард «Датч» Даррин применил такой приём на автомобилях марки Kaiser моделей Manhattan и Frazer, через семь лет такой изгиб на задней стойке появился на Kaiser Carabella и впервые на европейской машине — Lancia Flaminia Sport с кузовом работы ателье Zagato.

Kaiser Carabella (1958-1962) с характерным изгибом задней стойки кузова
Kaiser Carabella (1958-1962) с характерным изгибом задней стойки кузова

И только в 1961 году Хофмайстер применил этот дизайнерский элемент на BMW. С этого момента многие фанаты марки уверены, что только на BMW могла и может использоваться этот характерный элемент дизайна. Само по себе название «изгиб Хофмайстера» применяется только по отношению к моделям BMW, для которых этот элемент стал неотъемлемой частью облика.

BMW 3200 CS
BMW 3200 CS

Стоит уточнить, что ни одна из ранних разновидностей изгиба Хофмайстера не вошла столь плотно в историю, как линия кузова, применяемая на автомобилях BMW. В этом, во многом, заслуга главных шеф-дизайнеров BMW, которые, в отличие от шеф-дизайнеров множества других автомобильных брендов, передают свою стилистическую идеологию вот уже многие десятилетия из поколения в поколение.

Первоначально изгиб Хофмайстера нёс функциональную нагрузку — укреплял заднюю стойку крыши, позволяя получить приемлемую прочность, сохранив её визуально лёгкой и «воздушной», обеспечив хороший обзор назад; в наше время он существует уже только как элемент дизайна.

Также в официальных промо материалах фирма BMW утверждает, что такая форма задней стойки крыши подчёркивает использование во всех её автомобилях привода на заднюю ось (или полного с большей частью крутящего момента на задней оси). Однако и с появлением переднеприводных модификаций серии 2 в кузове F45/F46 в 2014 гг. изгиб Хофмайстера не исчез из их экстерьера.

Не забудь поставить лайк, подписаться, а также написать свое мнение в комментариях .