Найти в Дзене
OLSH branding lab.

В дизайне карантина нет: как получить крутой дизайн

Юлия Ольшанская 
генеральный директор OLSH
Юлия Ольшанская генеральный директор OLSH

В условиях пандемии бизнес терпит изменения. Нагрузка немного снизилась, появилось свободное время.

Как его лучше потратить? 

Наладить наконец-то взаимопонимание с дизайнерами. Ведь дизайн – это упаковка вашего продукта. Первое, что видит клиент. Давайте научимся создавать его вместе: быстро легко и качественно. План действий уже готов.

Сначала подготовьте контент

Хотите, чтобы с момента идеи до запуска прошли максимум сутки. Медлить нельзя, иначе конкуренты могут обойти. Поэтому запускаете одновременно все бизнес-процессы.

Однако некоторые задачи основаны друг на друге. Например, разработка контента и визуализация. Дизайн основан на информативности. Поэтому сначала нужен текст, а уже на его основе воплощается графика.

Если не соблюдать последовательность, придётся вносить правки. И сроки всё равно затянутся. В результате появятся взаимные претензии: заказчик прислал данные в последний момент, а дизайнер не понял концепцию.

Подходите к вопросу поэтапно. И ваш бизнес начнёт расцветать.

Дизайн без контента. Как грамотно составить ТЗ для дизайнера

Что делать, если сроки горят и ждать действительно нельзя? Неужели нельзя одновременно писать текст и создавать дизайн, а потом просто их совместить?

Можно. Но такой подход требует взвешенных решений. Дайте дизайнеру как можно больше информации, тогда сделать ваше взаимодействие станут более продуктивными и приятными.

  • Расскажите о вашей компании.

Дизайнер не просто рисует фон. Он говорит с аудиторией графическим языком, создавая образ продукта. С этой точки зрения мамочки в декрете, руководители, рабочие и тинейджеры – это жители разных планет. И для каждой группы важно подобрать свой диалект, чтобы ваш продукт стал для них родным и близким.

Ответьте на несколько вопросов, чтобы исполнитель мог подобрать ассоциативные картинки и фотографии, иконки, инфографику.

  • Кто ваши основные клиенты?
  • Чем вы отличаетесь от конкурентов, в чём ваше преимущество?
  • В каком ценовом сегменте работаете?
  • Сформулируйте ключевую мысль.

Даже если текст ещё не готов, ориентируйтесь на УТП. Почему клиенты должны покупать именно у вас?

Рассмотрим на примере кофейне. Сравните высказывания.

  • У всех десятый стакан в подарок, а у нас каждый третий.
  • У нас есть все сорта кофе.
  • В нашей кофейне тихо и уютно, приходите к нам поработать с ноутбуком.
  • У нас идеальное место для свиданий.
  • Мы заботимся об экологии, поэтому наливаем кофе в биоразлагаемые стаканчики.

5 оригинальных концепций для совершенно разных людей. Хороший дизайнер сможет визуализировать ваши мысли.

  • Опишите задачу.

Что должен сделать клиент, когда зайдёт на сайт, возьмёт в руки буклет, увидит наружную рекламу?

  • Позвонить и задать вопрос.
  • Зарегистрироваться на сайте.
  • Зайти в магазин,
  • Пригласить друга, чтобы получить скидку.

Цели позволяют подобрать эффективные графические приёмы. Клиенты будут интуитивно чувствовать, что вы от них хотите. В результате вы получите больше откликов.

  • Подберите референсы.

Помните, что у каждого человека своё восприятие мира. Одну и ту же концепцию вы и дизайнер можете представлять по-разному.

Например – современный.

Для вас это могут быть насыщенные цвета и разделение на функциональные блоки. А для дизайнера доутон, скетчинг или дополненная реальность. Если не уточнить, макет может вас сильно удивить.

  • Определите объём текстовых блоков.

Над текстом вы ещё будете работать. Наверняка что-то исправлять и дополнять. Но вы уже представляете, сколько приблизительно предложений абзацев будет на страничке?

  • Короткие подписи к фотографиям,
  • Длинная «простыня» на всю страницу с подробным описанием всех преимуществ,
  • Пару абзацев для описания услуг.

Дайте информацию по каждой страничке. Потому что дизайнеру нужно подогнать все их под один стиль. Ведь основа дизайна, его скелет – это единая сетка, которую создают, ориентируясь на объём текста и изображения.

Преимущества чёткого технического задания для дизайнера

Вы хотите сэкономить время?

Лучше всего с этой задачей справится заполненный бриф и максимум информации.

  • Будет меньше правок, потому что вы с дизайнером будете понимать друг друга.
  • Сократится время разработки. Потому что концепция уже формирует идею, останется её только реализовать.
  • Вы получите качественный макет, который устраивает вас по всем параметрам.
  • У вас получится сэкономить, так как не придётся переплачивать за «переделки».

Как правило, именно контент рождает креатив. Но иногда бывает наоборот. И если дизайн уже готов, а вы до сих пор не знаете, что написать – обратитесь к дизайнеру за рекомендациями. Вместе вы найдёте интересные решения, которые приведут к желаемой цели.