Найти тему
PNEVMOTEH

Устройство и принцип работы отбойного молотка

Оглавление

Принцип работы отбойного молотка зависит от типа используемого привода. Этим объясняются различия в устройстве инструментов. Однако для понимания работы механизма не нужно знать назначение каждой детали. Мы остановимся только на самом важном.

Пневматический отбойный молоток

Для начала рассмотрим устройство пневматического отбойного молотка:

-2
  • Рукоятка – позволяет удерживать инструмент во время работы. Также именно на ней находится пусковой механизм. Обычно ее делают из пластика или металла.
  • Ствол – это оболочка ударного механизма инструмента. Ее изготавливают из легированной стали.
  • Пусковой золотник – клапан, регулирующий подачу воздуха в инструмент.
  • Кольцевой клапан – механизм, который поочередно направляет сжатый воздух по каналам либо под ударник, либо над ним.
  • Ударник – подвижный элемент, который бьет по пике, смещая ее вперед.
  • Патрон – удерживает пику. Имеет специальную пружину, которая заставляет пику вернуться в исходное положение после удара.
  • Пика – рабочий элемент. Могут иметь разные размеры и формы. Пику можно легко сменить.

Принцип работы

Теперь посмотрим, как это все работает:

  • При нажатии на рукоятку пусковой золотник смещается и сжатый воздух поступает по каналам в воздухораспределительный механизм, к клапанной коробке.
  • Проходя через кольцевой клапан, воздух по каналам движется в нижнюю часть ствола. Так сжатый воздух быстро закачивается под ударник, заставляя его подняться вверх.
  • Когда ударник достигает верхней точки, он открывает отверстия в стволе, выпуская сжатый воздух из ствола.
  • В это же время кольцевой клапан перебрасывается так, что воздух перестает закачиваться под ударник. Вместо этого сжатый воздух попадает в пространство над ударником, толкая его вниз.
  • Ударник с ускорением опускается вниз и бьет по пике. Она один раз ударяет по поверхности, а затем возвращается в исходное положение благодаря пружине.
  • Опускаясь, ударник снова открывает отверстия в стволе, и сжатый воздух покидает камеру.
  • Кольцевой клапан снова перебрасывается так, чтобы воздух снова закачивался под ударник. Процесс начинается снова.

Гидравлический отбойный молоток

Гидравлический отбойный молоток вместо воздуха используется сжатое масло. Но в остальном этот инструмент работает примерно так же, как пневматический отбойный молоток. Поэтому мы не будем рассматривать его подробней.

Электрический отбойный молоток

А вот электрический отбойный молоток уже заметно отличается, поэтому о нем нужно рассказать подробнее. Начнем с устройства инструмента:

-3
  • Корпус – обычно изготавливается из пластика. Это делает инструмент более легким и безопасным.
  • Рукоятка – тоже из пластика. Как и у пневматического инструмента, здесь расположен пусковой механизм.
  • Электродвигатель – именно он приводит в движение ударный механизм. Работает от электросети.
  • Шатун – превращает вращательное движение двигателя в возвратно-поступательные движения поршня.
  • Поршень – сжимает воздух в камере, толкая цилиндр вперед.
  • Цилиндр – передает энергию ударнику. Цилиндр не позволяет энергии удара дойти до двигателя. Это предотвращает его поломку.
  • Ударник – бьет по пике, заставляя ее вибрировать.
  • Патрон – фиксирует пику.
  • Пика – ударных элемент.

Принцип работы

Как несложно заметить, конструкция электрического отбойного молотка заметно отличается от пневматического. Принцип работы тоже иной:

  • При нажатии на пуск включается электродвигатель.
  • Присоединенный к двигателю шатун начинает работу, превращая вращение и возвратно-поступательные движения.
  • Это приводит в движение поршень, который сжимает воздух в камере.
  • Повышение давления в камере смещает цилиндр вперед.
  • Цилиндр бьет по неподвижному ударнику, а от него энергия передается на пику.
  • Пика вибрирует, тем самым воздействуя на поверхность.
  • В это время шатун уже тянет поршень назад, засасывая воздух. Это возвращает цилиндр в исходное положение. После чего цикл повторяется.

Бензиновый отбойный молоток

Бензиновый отбойный молоток работает примерно по тому же принципу, что и электрический. Однако вместо сравнительно небольшого электромотра используется полноценный двигатель внутреннего сгорания. Это увеличивает и мощность, и размеры агрегата.

Реализация строительного оборудования. © pnevmoteh.ru