Охота-на-лис
Новый фильм Беннетта Миллера рассказывает о реальной истории, беспрецедентном случае в истории спорта, который всех поверг в шок. Молодой спортсмен Марк Шульц (Ченнинг Татум), обладатель олимпийского золота по борьбе, готовится к очередным соревнованиям. Ему помогает его родной брат — Дейв (Марк Руффало), более успешный и талантливый борец, который уже успел обзавестись женой и двумя детьми. Марка нам показывают как глупого, закомплексованного и во всем зависящего от своего брата громилу, которого уже не кормят его медали. И тут в его жизни появляется миллионер Джон Дюпон (загримированный до неузнаваемости Стив Карелл) — «орнитолог, филателист, филантроп».
О реальном Джоне Дюпоне ходили страшные слухи о том, что он размахивал оружием и вообще часто вел себя неадекватно, но окружающие прощали ему это ввиду его богатства. В фильме же миллионер ведет себя пугающе спокойно и только после кончины матери позволяет себе первый безумный поступок — разгоняет её любимых лошадей.
Мнение самого Марка Шульца о фильме категорично — он признался в ненависти к режиссеру за порчу его репутации: «Мы не были друзьями. Говорить о намеках на близость не приходится, так как Джон был евнухом. Так же в фильме я крашу волосы и пью, но я никогда не делал этого».
И, тем не менее, образы, созданные Миллером, получились очень настоящими и живыми. Он расставляет акценты в привычной ему манере, смещая внимание с соревнований на внутренние переживания персонажей. Марк пытается превзойти своего брата без его помощи и в то же время страдает от недостатка внимания и любви с его стороны. Дюпон, который привык все проблемы решать деньгами, осознает, что наставник, как и борец, из него никакой. Речи о любви к родине и американской мечте из его уст звучат неубедительно. Дейв пытается найти аргументы, подтверждающие талант богача, но теряется и портит сцену для документального фильма о достижениях Джона. Мать не одобряет его увлечение и тем самым еще больше вгоняет сына в отчаяние.
Режиссер постепенно, на протяжении всего фильма, омрачает, нагнетает обстановку, натягивает стрелу, которая выстреливает в финальной фатальной сцене. Фильм длинный, тяжелый для восприятия и оставляет неприятное ощущение после просмотра. Но судя по всему, такова и была задумка. В любом случае, картина получилась сильной и вполне заслуживающей нескольких номинаций на премию «Оскар».