Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя? Так ли это?
Все слышали эту народную мудрость. Но так ли это? И когда же зачётка начнёт работать?
А верна ли поговорка?
Утверждение достаточно спорное. Давайте поразмышляем на эту тему.
Смысл народной мудрости в том, что если первые семестры студент усердно занимается и сдает сессии на «хор» и «отл», то на старших курсах можно немного расслабиться, не посещать некоторые пары и не так усердно готовиться к зачетам и экзаменам. Но, тем не менее, продолжать получать оценки «высшей пробы».
Получить положительную оценку тем, кто уже украсил свою зачетку высокими баллами, действительно, проще.
Мой случай
У меня был такой опыт на втором курсе. Мы сдавали философию у самого требовательного преподавателя. Все зачетки были в лаборантской и он не знал, кто отличник, а кто нет. Да и никогда этим не интересовался, в-принципе.
Но почему-то задал мне вопрос:
- А у Вас уже есть пятёрки в зачётке?
За первый курс пятёрки получить было достаточно сложно, т.к. среди экзаменов были химия, высшая математика и физика. Но у меня была всего одна пятёрка. И я с гордостью заявила,
- Да, у меня есть пятёрки
Он поставил мне "5". Единственной из группы! Я была очень рада!
Но не всегда и не у каждого преподавателя это работает. Хотя, надо сказать, отвечала я тоже неплохо.
Не стоит надеяться
Совершенно абсурдно надеяться на народную мудрость, если студент махнул на учебу рукой и только ждет «дивиденды» от зачетки.
Не нужно думать, что при неудовлетворительном ответе или вовсе его отсутствии преподаватель увидит зачетку с хорошими оценками, «прослезиться от умиления» и поставит «хорошо» или «отлично» за «просто так».
Наблюдения за преподавателями
Как любая мудрость, эта пословица основана на многолетних наблюдениях за преподавателями, их поведением на экзамене. Наблюдения показывают, что многие преподаватели, слушая ответ студента, часто листают странички его зачетки и знакомятся с выставленными в ней оценками.
Возможно, их интересуют не сами оценки студента, а его отношение к учебе. Ведь, если зачетку украшают только высокие баллы, то это говорит о несомненных способностях студента и его заинтересованности в учебе.
Заинтересованные студенты не только посещают лекции и семинары, но и основательно готовятся к экзаменам, вовремя сдают контрольные и курсовые, пишут статьи, активно участвуют в конференциях и показывают себя только с лучшей стороны.
Поэтому даже при неудаче на экзамене такому студенту можно простить недоученный материал или незнание отдельных тем. Но это вовсе не означает, что преподаватель не хочет испортить радужную картинку и поэтому выставляет оценку, гораздо выше заслуженной.
Конечно, есть и такие экзаменаторы, которые частенько заглядывают в зачетку и при выставлении оценок по своим предметам ориентируются на отметки у других преподавателей и в предыдущих семестрах.
Но не все и не всегда.
А у Вас как было? Поделитесь в комментариях, стоит ли работать на зачётку?
Интересные статьи:
Как студенту быстро закрыть долги в университете?
Доверчивые студенты на биржах фриланса ищут автора и допускают одну и ту же ошибку. Почему так?