Финальный пост, посвященный костюмам и типажам героинь двух экранизаций романа «Маленькие женщины». В двух предыдущих «сериях» я сравнивала главных героинь — Джо и Эми. А теперь очередь оставшихся двух сестер и... ещё бонус!
**кстати, если вы из тех, кому больше по душе смотреть (и тех, кто хочет все и сразу), то на моем канале YouTube есть видео посвященное разбору всех героинь обеих версий смотреть здесь.
Итак, Мег — старшая из четырех сестер и самая консервативная в своих мечтах о семье и «женском счастье». И костюмы [в экранизации 1994-го], насколько это позволяет сюжет, поддерживают эту идею.
От романтичных платьев в «мечтательных» светлых тонах на юной Мег до будней, где героиня расплачивается за свой непрактичный выбор.
Когда Мег выходит замуж не по расчету, а по любви, её наряды из воздушных становятся «земными», причем в буквальном смысле слова. Мег и её супруг живут небогато, а одежда героини теперь темных «земляных» коричневых тонов, намеренно неудачных для её холодного и контрастного колорита (как и клетка — не самый выгодный принт для подобного типажа).
А еще в этой версии стоит отдельно отметить типаж актрисы — такое "историческое" лицо, которое можно легко представить на картинах той эпохи времен и в соответствующих нарядов.
Жаль, что это не относится к новой версии Мег в исполнении Эммы Уотсон. У последней, на мой взгляд, как раз очень современное лицо. И в таких костюмах она выглядит скорее как сказочный персонаж, нежели молодая женщина того времени.
Не идет здесь на пользу и тот факт, что в некоторых костюмах Мег используются новые ткани и технологии. В таком случае, особенно в сочетании с современным лицом, теряется ощущение достоверности. Платья, красивые и впечатляющие, гораздо больше подходят для экранизации сказки.
Сравните костюмы Эммы Уотсон в экранизации «Маленькие женщины» и в сказке «Красавица и чудовище»:
Вот здесь ещё один наглядный пример, как только одна из двух версий Мег выглядит «героиней своего времени».
Последняя их четырех сестер, Бет и... если вы не читали роман / не смотрели фильм, то осторожно — будет спойлер.
Признаюсь, что когда я смотрю на Бет в экранизации `94-го, то её образы кажутся мне самыми плоскими, как будто героиню изначально отодвинули на второй план. Костюмы приглушенных тонов, предвосхищающие её печальную участь.
Кроме того, Бет — самая тихая и домашняя из сестер, и костюмы — фактурой и цветом — связывают её с домашним интерьером.
И наконец, образы Бет из всех сестер совершенно не эволюционируют . Она так и остается вечной девочкой с косичками и воротничками. Возможно, так её образы говорят, что героине не суждено повзрослеть и сменить детские платья на взрослые.
Новая интерпретация образа Бет кажется мне значительно интереснее. Во-первых, выбором актрисы — Элиза Шанлен из сериала «Острые предметы»*, чей персонаж соврем не так добр и позитивен, и в чьих чертах может проявляться хищность.
*кстати, "Острые предметы" - отличный сериал с современными и «говорящими» костюмами, хотите их разбор следующими??? если да, пришите в комментариях
Поэтому в «Маленьких женщинах» было сделано все, чтобы максимально смягчить образ актрисы. Для этогоменяют цвет волос, добавляя её облику теплоту и мягкость за счет фактурности.
Также у этой версии Бет есть «свой» цвет, доминирующий в нарядах и не случайный. Она часто носит вещи мягких розовых тонов, традиционно ассоциирующихся с добротой, женственностью и мягкостью.
И наконец...
Разговор героинях и типажах «Маленьких женщинах» не может быть полным, если не упомянуть её одну героиню!
Конечно же, мать четырех сестер, которая, согласно сюжету — сама забота и юут, живое воплощение «опекунского» архетипа. И тем интереснее посмотреть, как при соврешенно разных типажах актрис художники по костюмам добиваются нужного впечатления.
В первом случае (актриса Сюзан Сарандон) важную роль играют природные данные актрисы: её теплый колорит, круглые глаза, фактурность волос — все создает впечатление теплоты и мягкости.
Костюмы приглушенных «земляных» и даже блеклых тонов (в том числе с целью создать более достоверное впечатление весьма скромного достатка). И вместе с тем, эти цвета символизируют, насколько она «земная», связывая героиню с обстановкой дома, подчеркивая, что сама она — неотъемлемая часть дома, где живет её семья, его основа.
В последней версии выбор на эту же роль Лоры Дерн стал для меня сюрпризов. Возможно, слишком свежо ещё впечатление от (потрясающего!) воплощения Ренаты Кляйн — сильной амбициозной современной фурии «Большой маленькой лжи» в дизайнерских нарядах (детальный разбор костюмов здесь).
В «Маленьких женщинах», чтобы получить желаемый результат мягкость, забота и уют в одном флаконе, художники по костюмам, используют в образах актрисы два приема.
Первый: подчеркивают усталось и «изношенность» героини. В нарядах темного цвета и простых грубоватых тканях лицо выглядит уже не агрессивным, но уставшим, сухим, осунувшимся (всем обладательницам светлого теплого колорита на заметку).
Второй прием — смягчение черт за счет цветов и фактур, обрамляющих лицо актисы. И это больше радует глаз несомненно.
И опять же, смотрите, как одежда (благодаря цветам и принту) связывает мать и с семьей и с обстановкой дома:
На этом о «Маленьких женщинах» у меня все! Теперь делитесь, какая версия и кто из актрис / героинь понравились вам больше других, а кто не понравился совершенно.