Найти в Дзене
Саня Кан

МОЯ ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА МАШИНИСТОМ ЭЛЕКТРОВОЗА !

В депо где электротяга пришлось устраиваться с "нуля" - переводом редко кого отпускали тогда... Проработав пару месяцев я понял что профессионально не расту: мне хотелось также досконально изучить электровоз, но от тех ТЧМ в основном слышал: "да на х...й тебе это надо", "да не парься, зачем тебе это", "главное электровоз везёт и нам везёт" - в 99% были такие ответы... Было лишь одно место где мне всё расскажут, покажут и спросят после по всей строгости - это Тех.Школа (школа машинистов). Запросился на курсы сам и получил положительный ответ, отучился на одном дыхании, закончил с отличием, сходил в отпуск и на обкатку. Обкатка была сверхускоренная и я сам не до конца понимал что обкатываюсь - ТЧМИ пару раз просто как то сказал: "в курсе что ты на обкатке? Да, и своему машинисту скажи, чтобы за "руль" тебя садил". С тяжёлыми поездами 4-5 поездок сделал, с порожняками чуть по больше - вот и вся обкатка). 26.08 звонок от ТЧМИ:

-Лёха, завтра в КЗП (контрольно-заключительная поездка на основании которой ТЧМИ пишет заключение и отправляет тебя покорять просторы железных дорог) ехать надо с тобой. Готов?

-Конечно готов (сам в растерянности и с переполненным чувством восторга одновременно)

-Ну всё готовься...

Электровоз ВЛ 85-041. С Божьей помощью и как хамелеон - один глаз в режимную карту второй на дорогу, вспотев до позвоночника довёл поезд до станции назначения. Да, были ошибки во время этой поездки - как без них... Мои "косячки" в ведении поезда компенсировали острые знания мат.части электровоза, по-этому ТЧМИ проявлял снисхождение... За год и четыре месяца с "нуля" я стал машинистом электровоза - это очень быстро! Весь секрет в искреннем желании! После получения нового формуляра и удостоверения ТЧМ - мне предстояла кропотливая работа в изучении и анализе режима ведения поезда: каждую продольно-динамическую реакцию я помечал в блокнот (километр, пикет) и после этого придя домой, или в дом отдыха локомотивных бригад прорабатывал её и докапывался до сути: почему же произошла оттяжка, а здесь почему случилось набегание и т.д. Изучив досконально весь профиль по участку - мог карандашом нарисовать его по километрам - ко мне стало приходить чувство уверенности и неуязвимости...

До встречи в следующих частях моих мемуаров.

Всем Здоровья и Удачи!