Что такое чат-бот
В любом бизнесе есть базовые вопросы, которые постоянно задают клиенты. И менеджерам приходится тратить их время, оплачиваемое тобой, на "обезьяний труд".
Казалось бы, вот инструкция, ответы на вопросы, отзывы, гарантии, схемы работы и т.д. Но люди невнимательны, рассеяны, заняты своими делами, находятся во власти эмоций. Они, конечно же, что-то пропускают, и цепочка презентации рвётся. Эти звенья должны чинить менеджеры или ты, если самостоятельно продаёшь.
А представь, как было бы здорово: если бы цепочка презентации не рвалась. Вот мы, вот наш продукт, вот что он делает, вот результаты, вот факты, гарантии, плюшки, сюда платить.
И...
[повторить для нового потенциального клиента]
Время человека должно расходоваться не на рутину, а на творчество-мы же не роботы.
Зато рутину можно поручить роботам, которые называются чат-боты. Это программы, имитирующие диалог с менеджером. Иногда человек может и не догадаться, что это программа. Конечно, ему сразу можно об этом рассказать, если хочется.)
Программа идёт по заданному в начале сценарию, присылает нужные сообщения в нужный момент. Её можно запрограммировать реагировать на сообщения потенциального клиента или самостоятельно предлагать возможные пути диалога. Такой подход работает гораздо лучше обычной ссылки на инструкции и т.д. В переписке для человека больше вовлечения, чем в его самостоятельном изучении коммерческого предложения.
Главное, что, благодаря сообщениям чат-бота в мессенджерах, потенциального клиента легко провести по всей цепочке презентации до продажи. А своё время или время своих менеджеров потратить на решение специфических вопросов.
Что чат-бот даст твоему бизнесу?
Снижение стоимости клика
После внедрения чат-бота не надо рекламировать основной продукт в лоб, предлагая достать из кошелька кругленькую сумму, и конкурировать с подобными предложениями в таргете или директе. Теперь можно рекламировать что-то бесплатное, где будет больше кликов, контактов и меньше конкуренции. А дальше бот допрезентует.
Продажа
Под чат-ботами я подразумеваю систему, которая в том числе: присылает ссылки на оплату, выставляет счета и считает конверсии. Не во всех сферах это может заменить человека. Но есть сферы, где продажи через чат-ботов отлично работают.
Оперативность и снижение стоимости лида
Фейсбук провёл исследование, в котором выяснил, что ответ на заявку в течение 30 минут может привести к потери 4 из 5 лидов по сравнению с ответом в течение 2-х минут. Итоговая цена лида с поздним ответом умножается на 5. Не всегда, а может и почти никогда, у менеджеров не получается ответить на заявку сразу. Чат-боту для этого потребуется пара секунд. => Стоимость лида остается естественной.
Высвобождение человеческого времени
Незачем переписываться, решая одни и те же вопросы, пусть их решает чат-бот.
Повышение конверсии в продажу
Людям не всегда удобно удобно читать инструкции, зато в форме переписки, последовательно, маленькими порциями можно легко усвоить информацию.
Дожим
С кем не случалось? Звонишь, пишешь, а тебе в ответ: "скиньте кп", "мы подумаем", "у нас ещё предварительные работы". А их вон сколько в базе, за всеми не уследишь / не успеешь перезвонить вовремя.
-Готовы купить?
-Нам уже не надо, мы всё купили.
Чат-бот идёт по программе, не устаёт, не забывает и не стесняется сделать достаточное количество касаний клиента.
Вовлечение
Этот параметр активности показывает насколько человек готов взаимодействовать с твоим проектом. И чем он выше, тем больше готовность человека идти на контакт, значит: с ним можно поговорить и рассказать о преимуществах твоего предложения и человек с большей долей вероятности выслушает.
24/7
Кто знает, когда человек ищет то, что ему надо. Может, он сова или жаворонок? Может, ему не терпится узнать, а потом купить прямо сейчас. "Менеджер чат-бот" готов в любое время подсказать путь до покупки.
Возврат
Что происходит с лидами, которым не перезвонили или теми, на кого махнули рукой, ведь, целый год не покупает или с теми, кто покупал раньше но перестал? К вип-клиенту едем сами, с цветами. А ради мелких заказов не хочется заморачиваться, потраченное время не оправдает прибыль. Просто, заряди их в рассылку или в чат-бота и посмотри оправданность своего времени. Сильно удивишься.
Сегментация базы и специальные сценарии
Можно и самостоятельно прописывать теги лидам. А когда сегмент базы накопится, делать предложение. Но зачем?!) Чат-бот сразу сегментирует и включает нужный прописанный заранее сценарий каждому.
Ёмкость продаж
Сколько лидов может обработать твой отдел продаж? Чат-боту без разницы 10 лидов в день или 10'000 за час.
Повторная продажа
Сколько времени уйдёт на донесение одной тысяче человек из базы нового предложения? Предложи им подписаться на чат-бота, который расскажет о новом продукте всё, как в первый раз.
Могу продолжать и дальше, но, я думаю, суть понятна😉
Если тебе близко то, что я написал, есть схожие проблемы и желания, давай сделаем тебе чат-бота бесплатно. Переходи по ссылке в профиле.