Найти тему
Артемий Махиня

Проект который не случился

Оглавление

Или как Николай Фоменко попытался конкурировать с суперкарами.

История компании.

  • Компания marussia motors была основана в 2007 году актёром, шоуменом и гонщиком Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским. Компании планировала заниматься производством спорткаров под маркой Marussia.
  • Уже через год был представлен первый автомобиль Marussia B1, чуть позже было объявлено о выпуске второго варианта суперкара В2. Летом 2010 года был презетован концепт кроссовера Marussia f2. Но ни один из автомобилей так и не вышел в массовое производство.
  • Но Фоменко не унывал и думал что новые источники финансирования решат проблемы. Его компания совместно с НАМИ выиграла тендер проекта "кортеж" по созданию лимузина для президента РФ и джипа сопровождения для охраны.
  • В дальнейшем планировалось производство авто для всех желающих. Однако получателем бюджетных средств стал государственный НАМИ. Директор НАМИ отказались от услуг Маруси, поэтому Фоменко опять оказался у разбитого корыта.
  • Было ещё много попыток восстановления компании, таких как заказ от Минобороны.
  • В апреле. Фоменко заявил о закрытии Маруся моторс.

Почему проект потерпел крах.

Давайте попробуем разобраться что же послужило причиной подобного бесславного финала.

  • Ключевой причиной является неправильная стратегия развития компании. Нельзя заниматься производством спорткаров без серьёзной технической и финансовой поддержки.
  • Задор, безрассудство, недальновидность и отсутствие предпринимательской хватки у Фоменко.
  • К ошибкам можно отнести и оснащении Маруси двигателем со слабой мощностью. 300-сильная силовая установка Nissan для спортивного автомобиля слишком мало.
Был ещё мотор с 360 силами, но и этого было мало. С таким двигателем можно было только начинать.
-2

Работа по разным направлениям

  • Прежде чем была закончена первая версия, начали делать внедорожник и участие в формуле 1. Не может компания с маленьким бюджетом производить одновременно хороший спорткар и внедорожник. Причем на то время небыло продано ни одной машины.

Отсутствие компетентной команды.

  • Как рассказывали работники компании, они закупали оборудование из Китая по ценам немецких аналогов.

Вывод

Производством спорт-каров могут заниматься истинные энтузиасты. Возможно история Маруси ещё не закончена и в России появится свой достойный спорткар.

-3