Или как Николай Фоменко попытался конкурировать с суперкарами.
История компании.
- Компания marussia motors была основана в 2007 году актёром, шоуменом и гонщиком Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским. Компании планировала заниматься производством спорткаров под маркой Marussia.
- Уже через год был представлен первый автомобиль Marussia B1, чуть позже было объявлено о выпуске второго варианта суперкара В2. Летом 2010 года был презетован концепт кроссовера Marussia f2. Но ни один из автомобилей так и не вышел в массовое производство.
- Но Фоменко не унывал и думал что новые источники финансирования решат проблемы. Его компания совместно с НАМИ выиграла тендер проекта "кортеж" по созданию лимузина для президента РФ и джипа сопровождения для охраны.
- В дальнейшем планировалось производство авто для всех желающих. Однако получателем бюджетных средств стал государственный НАМИ. Директор НАМИ отказались от услуг Маруси, поэтому Фоменко опять оказался у разбитого корыта.
- Было ещё много попыток восстановления компании, таких как заказ от Минобороны.
- В апреле. Фоменко заявил о закрытии Маруся моторс.
Почему проект потерпел крах.
Давайте попробуем разобраться что же послужило причиной подобного бесславного финала.
- Ключевой причиной является неправильная стратегия развития компании. Нельзя заниматься производством спорткаров без серьёзной технической и финансовой поддержки.
- Задор, безрассудство, недальновидность и отсутствие предпринимательской хватки у Фоменко.
- К ошибкам можно отнести и оснащении Маруси двигателем со слабой мощностью. 300-сильная силовая установка Nissan для спортивного автомобиля слишком мало.
Был ещё мотор с 360 силами, но и этого было мало. С таким двигателем можно было только начинать.
Работа по разным направлениям
- Прежде чем была закончена первая версия, начали делать внедорожник и участие в формуле 1. Не может компания с маленьким бюджетом производить одновременно хороший спорткар и внедорожник. Причем на то время небыло продано ни одной машины.
Отсутствие компетентной команды.
- Как рассказывали работники компании, они закупали оборудование из Китая по ценам немецких аналогов.
Вывод
Производством спорт-каров могут заниматься истинные энтузиасты. Возможно история Маруси ещё не закончена и в России появится свой достойный спорткар.