Найти в Дзене
Шеблаин Монгров

Кино про Алексеева: зачем?

Кино про Алексеева (РФ, 2014 г., режиссер Михаил Сегал).

В этом фильме безнадёжно потеряли:

1. Собственно, главного героя; он никакой, скучный человек, бабник-неудачник, заученно повторяющий одни и те же жесты и фразы, унылый стукач, фиговый работник, бездарный бард; смотреть на такого главного героя — зачем? «Уж не пародия ли он?» — нет, вряд ли. Но до именно сатирического образ не дотягивает тоже.

2. Образ главного героя; он вяло и невыразительно сыгран, ни одна из его «историй» не доверена до конца, не показаны ни его мотивации, ни его потребности; такое впечатление, что нам полтора часа демонстрируют — случайным образом склеенные монтажные срезки.

3. Эпоху; при «никаком» центральном персонаже — можно бы было его «тусклым» взглядом показать советскую жизнь полувека, но не сделано даже этого: карикатурные барды и сотрудники КГБ, беспомощный как бы Тарковский (зачем он там вообще, для чего?), студенты, девушки, города — всё это свалено в какой-то маловнятный винегрет.

4. Романтическую историю; она вопиюще нелепа, некая богатая дамочка (во сколько ей обошлись песня Макаревича, печать пластинки, съёмки на хромакее и т. п.?) решила устроить такой подарок некому бедолаге, которого она видела на Груше — да, это очень хорошая интрига, ну так раскройте её! Почему, как, для чего? Детская влюблённость, попытка познакомится, может, разочарование… Так расскажите! Право же, эта дамочка — как персонаж «с историей и мотивациями» — куда интереснее главного героя фильма.

5. Внутреннюю логику; наш «бард» едет на фиктивную радиопередачу и организатор всей этой подставы даже почему-то не принимает в расчёт, что «бард» может приехать не один, но с кем-то, кто лучше его разбирается в том, как выглядит радио-эфир, или он хотя бы — скажет кому-то, мол, слушайте меня там-то тогда-то; слишком много допущений и сюжетных (в интриге) натяжек — из-за чего весь блеф выглядит какой-то слишком «сказочной» нелепицей.