Найти в Дзене
Непопулярное мнение

Отвязная вечеринка

Оглавление
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Сегодня речь пойдёт о весьма годной инди-игрухе, которая позволит реализовать розовую мечту многих людей. Ведь в ней нужно "убить соседей, что мешают спать". На удивление, за довольно простым фасадом скрывается довольно приятная игрушечка, требующая умения планировать, импровизировать и подмечать важные детали. Что же... сегодня кафедра Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики вновь бесплатно прорекламирует вам годноту.
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Сегодня речь пойдёт о весьма годной инди-игрухе, которая позволит реализовать розовую мечту многих людей. Ведь в ней нужно "убить соседей, что мешают спать". На удивление, за довольно простым фасадом скрывается довольно приятная игрушечка, требующая умения планировать, импровизировать и подмечать важные детали. Что же... сегодня кафедра Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики вновь бесплатно прорекламирует вам годноту.

Там есть какой-то сюжет... но лучше бы его не было

Это габеноугодно: какая статья по игре, если нет ссылки в Steam?

Давайте сразу оговоримся... потуги местного сценария на психологичность идут игре во вред. Простая концепция извращается и уродуется. А ради чего? Ради ведущей в никуда развязки.

В этом плане куда как лучше DLC, рассказывающее цельную историю о маньяке, который направляет свою кровожадность на нужды общества. Оригинальный же сюжет пытается сделать вид, что ситуация, в которой простой работящий человек не имеет права выспаться из-за регулярных шумных попоек в десятке метров от его дома.

Мораль в сюжета оригинальной игры просто тошнотворная. В попытках придать произведению посыл гуманности, авторы лишь показали, насколько они бесконечно далеки от тех, кто, в рамках рекламной компании и был их целевой аудиторией: от людей, желающих в максимально общественно-приемлемой форме сублимировать свою бессильную ненависть к асоциальным элементам и системе, ничего с этими элементами не делающей.

Благо, на сюжет игры можно смело наплевать с высокой колокольни. Игра от этого только выиграет.

А вот так выглядит игровой процесс. Один экран. Пиксельный графоний. Куча мяса, плюющего не только на законы приличий, но и на технику безопасности, а также убийца в маске. Вы его видите?  Нет? Поздравляю, вы бы на этой вечеринке не выжили бы.
А вот так выглядит игровой процесс. Один экран. Пиксельный графоний. Куча мяса, плюющего не только на законы приличий, но и на технику безопасности, а также убийца в маске. Вы его видите? Нет? Поздравляю, вы бы на этой вечеринке не выжили бы.

Легко научиться - сложно стать мастером

Каждый уровень частично нарисован заранее, частично сгенерирован случайно. Каждый запуск меняет количество людей, содержимое сумок с предметами, смещает часть активных объектов, и так далее, и тому подобное.

Задача игрока - вырезать всех и не попасться. Здесь вы - главный злодей. Всё на свете может сыграть вам на руку. Пунш можно отравить. Тяжёлые буквы - уронить, в открытый канализационный люк можно сбросить тело, а кальян может стать взрывчаткой.

А если лень заморачиваться - всегда можно использовать старый добрый тесак.

Но не думайте, что эта бухая молодёжь лыком шита. Толпой они могут вас и запинать, а свидетели вызывают полицию. Старичок в форме с удовольствием выслушает описание вашей физиономии/маски и без труда победит в дуэли "дубинка против тесака". Если ему не надоест за вами бегать: он же, как известно, слишком стар для всего этого...

И, да, кстати, ваш убийца в маске - отнюдь не единственный играбельный персонаж. Наличие большинства других сюжет никак не объясняет. Кто этот ниндзя в маске, один вид которого вызывает панику у окружающих? Мы не узнаем. Кто этот громила с бензопилой и с электродами в голове? Понятия не имею. Я же говорил - игра становится лучше, если наплевать на сюжет.
И, да, кстати, ваш убийца в маске - отнюдь не единственный играбельный персонаж. Наличие большинства других сюжет никак не объясняет. Кто этот ниндзя в маске, один вид которого вызывает панику у окружающих? Мы не узнаем. Кто этот громила с бензопилой и с электродами в голове? Понятия не имею. Я же говорил - игра становится лучше, если наплевать на сюжет.

Снова. И снова. И снова.

Генерация уровней, различные игровые персонажи, возможность играть с товарищами... тут великое множество мелочей, способных сделать процесс всё более и более затягивающим. И пусть уже в середине игры укромных уголков для убийств становится слишком мало, а путей для побега от полиции нас и вовсе лишают, резко ворвавшийся в весёлый слешерок хардкор не раздражает.

Он бросает вызов. Заставляет изучать поведение болванчиков. Грамотно планировать и не стесняться импровизировать. Искусственный интеллект тут простой, но его тупость не утомляет и не раздражает. Местные условности очень хорошо вплетены в атмосферу угарного безумия, которой пропитана абсолютно вся игра...

...кроме претенциозного сюжета. Но это ведь не истина в последней инстанции. Это всего лишь моё непопулярное мнение.