Если ты умеешь работать с текстом, грамотно формулировать свои мысли в письменном виде, у тебя есть все шансы стать хорошим копирайтером и зарабатывать неплохие деньги. Приятный бонус профессии — возможность работать из дома (большинство копирайтеров — удаленщики, которые сами распоряжаются своим рабочим графиком).
Ну хорошо, идея заманчивая, а как начать зарабатывать на написании текстов? Сейчас все расскажем!
Советы начинающим
Сначала давай разберемся, кому и за что готовы платить заказчики. Мы знаем об этом непонаслышке: во-первых, потому что наша студия занимается интернет-продвижением огромного количества проектов в SEO и SMM — мы работаем как со штатными авторами, так и с копирайтерами на биржах (об этих площадках расскажем дальше); во-вторых, у нас есть свой блог, в котором написано уже больше 2000 статей. Но мы тоже когда-то только начинали. Лови дельные советы и старайся не допускать этих ошибок.
Совет 1. Относись к своему дело серьезно
Если хочешь развиваться, зарабатывать больше и брать серьезные, интересные заказы, запомни: копирайтинг — это не просто ctrl+C, ctrl+V чужого текста и его пересказывание своими словами. Твоя работа — это не быстрая подработка и «легкие деньги». Человек, который заказывает статьи для своего сайта, информационного ресурса хочет получить качественный результат. Твои тексты могут стать лицом той или иной организации — придется постараться.
Совет 2. Не бери заказов больше, чем физически можешь выполнить
Жадность и самоуверенность в этом деле совсем не на руку. Адекватно оценивай свое время и скорость работы. Лучше сразу отказаться от заказа, который еле-еле втискивается в твой график, чем подводить заказчика, нарушая дедлайн, или писать ему извинительные письма и отказываться от текста за день до сдачи.
Совет 3. Соблюдай дедлайны
Даже фрилансер должен уметь распоряжаться своим временем и четко планировать работу. У каждого текста есть крайний срок выполнения, который устанавливается не просто так. Скорее всего, твой заказчик уже пару раз сталкивался с безответственными копирайтерами, которые не сдавали работу вовремя и точно не хочет, чтобы это повторилось снова. Срывая сроки ты, возможно, ломаешь чей-то рабочий план, да и создаешь впечатление необязательного, несерьезного человека. Вероятность того, что в следующий раз заказчик обратится к тебе, крайне мала.
Какие тексты можно писать
- SEO (тексты для наполнения и продвижения сайта). В этом случае помимо умения писать понадобятся знания в сфере SEO-оптимизации, так как автору потребуется работать с ключевыми запросами, уметь правильно вплетать их в канву текста.
- Контент для соцсетей — вести аккаунты компаний, писать небольшие тексты (обычно до 1200 символов каждый), но максимально интересные и вовлекающие аудиторию.
- Статьи для блога. Объемные тексты (как правило, от 10 000 тыс.) для наполнения блога на сайте той или иной компании.
Где зарабатывать
А теперь о самом главном: какие варианты для заработка есть у копирайтера.
Текстовые биржи
Самые известные — Текст.ру, Адвего, Текстброкер. Но есть и много других.
Это площадки, где заказчики ищут авторов, а авторы — заказы. Чаще всего сюда приходят работодатели с ограниченным бюджетом, поэтому рассчитывать на высокий доход с помощью биржи не стоит. Как правило, стоимость текстов здесь — от 15 до 100 руб. за 1000 символов без пробелов. Плюс ко всему — небольшой процент комиссии забирает биржа. Но как старт для новичка, который хочет получить опыт и начать заполнять портфолио, подобные ресурсы — вполне достойный вариант.
Работа с одним-двумя крупными проектами
Ты можешь предложить свои услуги владельцам конкретных сайтов или страниц соцсетях, если у них есть соответствующий запрос. Но не стоит заниматься рассылкой спама и писать всем подряд, рассказывая о том, какую бесценную помощь ты окажешь их бизнесу.
Компании, которые нуждаются в качественных текстах и постоянном авторе, зачастую выкладывают объявления об этом на своем сайте или в соцсетях. Как правило, они готовы платить больше, чем заказчики на бирже, но и требования к автору выше.
Работа в штате компании или в веб-студии
На сервисах по поиску работы довольно много вакансий для копирайтеров в штат. Это вариант с постоянным, стабильным доходом. Работать предстоит с одним заказчиком, в офисе или на удаленке.
Копирайтеры в веб-студии работают с несколькими проектами параллельно. Это могут быть как штатные сотрудники, так и авторы-фрилансеры. Зарплата чаще всего зависит от количества клиентов, но есть варианты и с фиксированным окладом.
Средняя зарплата в Москве — 40-45 тыс. руб. В регионах — 25-30 тыс. руб. Однако здесь все зависит от размеров компании, опыта, навыков и привлекательности портфолио копирайтера.
Личный блог
Довольно популярный сейчас вариант — научиться писать и монетизировать свой блог в соцсетях или на том же Дзене.
Однозначно, это делает автора свободнее, он может писать только о том, что интересно, но выйти на первый доход удастся далеко не сразу: сначала довольно много сил, времени и средств придется вложить в продвижение блога и поиск своей аудитории.
Доход успешного блогера с многотысячной аудиторией может превышать сотни тысяч в месяц.
Как научиться писать тексты, которые можно «продать»
Контент-маркетолог нашей студии — Денис Давыдов расскажет тебе о секретах написания коммерческих текстов на своем онлайн-курсе.
Тебя ждут:
- 4 недели изучения контент-маркетинговых методик для блога
- Уроки 2 раза в неделю
- Домашнее задание после каждого занятия
- Обучение построению контент-маркетинговой стратегии и составлению контент-плана
- Знания, необходимые для проведения аудита контент-маркетинга
- Поддержка куратора
- Сертификат о прохождении курса
А познакомиться с Денисом и узнать о мастерстве копирайтера чуть больше ты можешь на нашем Youtube-канале!