Автомобильное лакокрасочное покрытие (ЛКП) нуждается в достойной защите - от царапин, мойки и очистке щётками. Эксперт BMW ColorSystem Мартин Яворски рассказывает лучшие советы по уходу за ЛКП и мойке автомобиля. Таким образом, ваша машина будет действительно сиять.
Грязь и прочее на поверхности: птичий помет и т. д.
Не все благословения приходят сверху. Птичий помет и другие виды экскрементов животных являются едкими. «И чем дольше такие «коррозийные» вещества воздействуют на ЛКП и краску автомобиля, тем больше может быть ущерб», - объясняет Мартин Яворски, менеджер по продукту BMW ColorSystem.
Не менее вредным для автомобильного ЛКП является липкая шелуха, которая покрывает автомобили, припаркованные под липами весной. Как это ни странно, но это является экскрементами тли. Они высасывают сок и выделяют липкий сахар. Эта «шелуха» может выгореть в краску под прямыми солнечными лучами.
«Такое повреждение необратимо и требует профессионального подхода», - предупреждает эксперт по краскам Мартин Яворски. Поэтому его совет состоит в том, чтобы как можно скорее смыть птичий помет или липкую шелуху.
То же самое касается насекомых. Специализированное средство для удаления насекомых предотвратит прилипание остатков насекомых к автомобильному ЛКП, а затем их можно будет просто стереть, когда автомобиль стоит или егомоют.
Пренебрежение к ЛКП: самая распространенная ошибка
Те, кто любит свои машины, моют их хотя бы раз в неделю. По словам Мартина Яворского, отсутствие регулярного ухода является самой распространенной ошибкой автолюбителей. «Если за автомобильным ЛКП ухаживать должным образом, оно также будет более устойчивым к внешним воздействиям», - говорит он.
«Как часто вы должны мыть машину, - зависит от типа машины и от того, как вы ее используете», - говорит Мартин Яворски. Но с точки зрения эксперта BMW ясно одно: «Частое мытье не приносит вреда, если помнить о нескольких вещах».
Автолюбитель: идеальная автомойка
Автомойка должна быть чистая и ухоженная. Никому не охота отдавать своего коня в «грязные руки».
Нужно ли покрывать авто воском? Определенно! «Воск герметизирует верхний слой автомобильной краски и ЛКП и, таким образом, защищает ее от внешних воздействий», - объясняет эксперт по окраске BMW.
Через какие интервалы следует применять восковую обработку?
Основное правило эксперта заключается в том, что до тех пор, пока дождевая вода обычно стекает с автомобильного ЛКП, нет необходимости в свежем воске. Тем не менее, погода также является важным фактором. Если вы храните свою машину в гараже, вы защищаете ее дольше, чем под навесом или под открытым небом. Если вы хотите быть уверенным в защите лкп своего коня, эксперт рекомендует двухкратный интервал: покройте воском ваш автомобиль один раз весной и еще раз перед зимой.
«При использовании мойки высокого давления применяется принцип автомагистрали: соблюдайте дистанцию!
Мартин Яворски
Менеджер по продукции BMW ColorSystem»
ЛКП и тряпка: правильный способ мыть вручную
Вы предпочитаете мыть машину самостоятельно? Вы образцовый гражданин! «Среди любителей автомобилей ручная мойка считается самым добротным способом», - отмечает Мартин Яворски. Здесь важно использовать мягкие чистящие средства с низким значением ph, а также мягкие чистые губки, щетки и салфетки.
«При использовании мойки высокого давления применяется принцип автомагистрали: держись на расстоянии!», - говорит Мартин Яворски. Это потому, что если давление воды слишком высокое, это может повредить лкп и краску. «В этом случае правильное расстояние между распылительной головкой и кузовом авто будет зависеть от конкретного устройства и модели «керхера». Как правило, если струя воды причиняет боль вашей руке, она также будет вредна и для автомобиля.
Ярко светит: полировка
Краска вашего автомобиля уже не такая блестящая, как в первый день? Или вы можете увидеть небольшие царапины и разводы? Если это так, пришло время для полировки. Полироль для автомобилей содержит мелкие абразивы. Они аккуратно очищают поверхность ЛКП, не повреждая её. Лак одновременно сохраняет свежесть краски и защищает ее от непогоды.
Доработка ЛКП и краски: ремонт автомобиля с помощью ручки или аэрозоля
Царапина все еще видна даже после того, как вы сделали полировку? Тогда следующий шаг - это поправить, точнее, подправить. «Лучший способ восстановить покрытие всегда будет зависеть от конкретных обстоятельств», - говорит Мартин Яворски. «По этой причине ремонт лакокрасочного покрытия должен выполняться квалифицированным персоналом».
Нет блеска: матовая краска - особый случай
«О матовых красках нужно заботиться совершенно по-другому», - подчеркивает Мартин Яворски. Например, нет грубой полировке. Это связано с тем, что абразивные материалы в лаках удаляют характерную шероховатую поверхность матовой краски. Мы настоятельно рекомендуем мыть машину вручную или под давлением (керхером), используя специальные средства для чистки и ухода.
Вот все семь советов от немецкого эксперта, которые, надеюсь, Вам помогут сохранить блеск и чистоту ЛКП вашего "пепелаца"!