Посмотрел фильм Эжена Грина «Мост Искусства» (2004). В главных ролях: Адриен Мишо, Наташа Ренье, Оливье Гурме. Фильм не получил фестивального признания. В целом его можно назвать невнятным. Для меня его просмотр стал возможным только из-за того, что в нем играл Оливье Гурме. В результате фильм стал для меня настоящим открытием.
Мои музыкальные пристрастия, крайне разрозненны. Я не имел возможности получить, как музыкального образования, так и изучить историю музыки. Музыка барокко для меня была музыкой Генделя (спасибо про Баха я знаю). Гендель долго владел моим сознанием. А тут я как-то сильно услышал Монтеверди совсем по-новому. Купил три альбома его музыки и не устаю слушать неделю.
Фильм довольно рыхлый. Нам показывают, как переплетаются истории двух пар. Девушка и мальчик — она пишет работу по бессмысленной философской теме. Он размышляет о том, что такое смысл жизни. Вторая пара — она певица в ансамбле барочной музыки, а он программист. Отношения пар развиваются на фоне сексуальных игрищ дирижера ансамбля барочной музыки со своими друзьями из министерства, режиссером будущей оперы и распорядителями.
Девушка-певица, не выдержав нападок дирижера, кончает собой. Программист страдает. Во второй паре самоубийство мальчика не происходит из-за того, что голос певицы его чарует. Девушка же уходит от него к историку. Историк работает над осмысленной темой — диета в Нормандии 12 века. Идея фильма состоит в том, что люди барокко и музыка барокко, как бы существовала в двух измерениях…
Собственно, когда наш искатель смысла узнает о том, что певица покончила собой он встречает ее на мосту. Они как бы оказываются одновременно в двух измерениях. Девушка живет потому, что ее музыка живет в двух мужчинах ее парнем и вот этим нашим новым возлюбленным.
Когда фильм показывает весь отвратительный инфантилизм и разврат европейского интеллектуального сообщества, его пафосное бессилие и бессмысленный снобизм, он кажется разумным. Но его потуги на вечно и на понимание барокко отдают все тем же интеллектуальным убожеством…
Это как история коронавируса в Европе. Милые премьер-министры из Скандинавии 30-летние блондинки воспитанные в ЛГБТ семье так прогрессивны, что убивают экономики своих стран карантином и изоляцией от мира. Они не понимают, что деньги, которые они тратят из бюджета на якобы спасения жизни…
Полностью статью можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!