Найти тему
Pictures of the past

Современное британское искусство

Новые британские скульптуры

Термин Новая Британская Скульптура относится к работе группы британских художников 1980-х годов, которые, в отличие от Школы Лондона, отреагировали против моды на концептуализм и минимализм. Они приняли более традиционный подход к скульптуре, используя устоявшиеся материалы и приемы (такие как резьба по камню или мрамору) и более поэтичный или выразительный сюжет.

Основными художниками, связанными с новой британской скульптурой, были Стивен Кокс, Тони Крэгг, Барри Флэнаган, Энтони Гормли, Ричард Дикон, Ширазех Хушиари, Аниш Капур, Элисон Уилдинг и Билл Вудроу.

Особого упоминания в контексте новой британской скульптуры заслуживают две области публичной выставки: Четвёртый Плинт на Трафальгарской площади в Лондоне и холм на севере Англии возле Гейтсхеда. С 1999 года плинт используется как средство демократизации и модернизации исторической достопримечательности, в которой находятся военные статуты короля Георга 4, генерала Чарльза Джеймса Нэпьера и генерал-майора Генри Хавелока.

Многие художники, в том числе Марк Куинн, Дэвид Шригли и Йинка Шонибаре, были приглашены на 18-месячную выставку своих скульптур. Примерно в 300 милях к северу от столицы, Ангел Севера скульптура Энтони Гормли, скульптура из меди, бетона и стали, высотой 20 метров и 54 метра в ширину, весом более 200 тонн, с гордостью представляет собой дань индустриальному наследию Северной Англии.

Ангел Севера скульптура Энтони Гормли
Ангел Севера скульптура Энтони Гормли

Молодые художники британии

Также в конце 80-х годов группа студентов лондонского Голдсмитского колледжа искусств начала проводить совместные выставки. Такие личности, как Дэмьен Херст, Сара Лукас, Ангус Фэрхерст и Майкл Лэнди, сформировали основу свободного движения, которое вскоре станет известным под названием «Молодые художники британии».

Участвовавшим в этом движении художникам было предложено по-новому подумать о творчестве и исключить традиционное разделение средств массовой информации на сдержанные области живописи, скульптуры, печатания, фотографии и так далее. Действительно, одной из определяющих черт «Молодых художников британии» было то, что не было единого подхода к их работе, хотя их искусство вызывало споры.

Выставки «Sensation» оказались самыми противоречивыми в современной британской истории (они вызвали аналогичные споры во время поездок в Берлин и Нью-Йорк), но то, что они выявили, так это предпринимательское осознание «Молодых художников британии».

Британское искусство в 21 веке

Пожалуй, самым известным из современных британских художников является сатирический художник-градостроитель, который идет под псевдонимом «Бэнкси». «Бэнкси» начинал как художник-граффитчик в Бристоле в начале 1990-х годов, и его трафаретное искусство в сочетании с социальными и политическими комментариями принесло ему мировое признание.

Имея талант к саморекламе, соответствующий даже «Молодым художникам британии», его стрит-арт появляется, как правило, без предупреждения, в публичной сфере по бокам зданий и других искусственных сооружений. В 2015 году «Бэнкси» перешел в сферу инсталляционного искусства с Диснейлендом, "огромным парком развлечений, не похожим ни на какой другой", расположенным на одном из британских прибрежных курортов.

Диснейленд был мрачным и негостеприимным и во многом черпал вдохновение в работах художника Джеффа Жиллетта, который создавал ироничные диснеевские образы для критики неудач западного мира.

В 2017 году «Артнет» опубликовал список 10 наиболее актуальных живущих британских художников в соответствии с их мировой коммерческой ценностью. В список вошли Дэмьен Херст (1-е место), Дженни Савиль (3-е место), Энтони Гормли (6-е место), Крис Офили (8-е место) и Трейси Эмин (9-е место).

Следуя этому критерию, современная британская художественная сцена стала определяться не столько восходящими звездами вроде «Перри» и «Бэнкси», сколько теми, кто был привязан к метеоритному подъему «Молодых художников британии» и Новой британской скульптуры в 1990-х годах.

Сфера современного искусства переполнена, поэтому по-прежнему сложно сформировать консенсус в отношении выдающихся индивидуальных талантов. Тем не менее, надежным показателем современного искусства в Соединенном Королевстве, а, возможно, и во всем мире, является премия Тернера, названная в честь самого уважаемого британского художника современности, и одна из самых престижных наград в области изобразительного искусства на сегодняшний день.

В конкурсе могут принять участие британские художники, то есть художники, родившиеся или работающие в основном в Великобритании, в возрасте до 50 лет, эту награду уже успели получить такие художники как Гилберт и Джордж (1986), Рэйчел Уайтред (1993) и Аниш Капур (1991).