Найти тему

Байки из 90-х (Часть 7)

Децл был не единственный певец недовольный обслуживанием в комплексе. Один из импресарио разместил у нас юмористку со всероссийской телевизионной известностью. Дама была раздражена малыми сборами и устроила персональный концерт для импресарио, где юмором и не пахло- как ее смели разместить где-то на краю города в каком-то недостроенном коттедже? Импресарио быстро увез ее в гостиницу Омск и потом распил со мной пузырь, потихоньку исповедуясь в своих нецензурных мыслях относительно ее поведения в целом и в частности.

Есть еще один замечательный артист, который не оставил хорошего отзыва о нас- потому что судьба его к нам не доставила.

Борис Гребенщиков- один из моих самых любимых певцов с "Аквариумом"  заехал в Омск с гастролями. Импресарио отрядил  для его встречи в аэропорт наемный лимузин, а мы отрядили для "Аквариума"  наш "Соболь".  Музыканты "Аквариума"  прибыли и немедленно переместились в баню на употребление нашего фирменного борща,  жаренного на мангале мяса и горячительных напитков.  Гребенщиков же таинственно пропал. Еле-еле удалось дозвониться до водителя лимузина, который с сильно восточным акцентом долго объяснял, где он находится. Наконец поняли- он проскочил лишний десяток километров до станции "Входная". Объяснили как доехать до нас- примерно 10 минут езды. Через час дозвонились до него снова- он объехал  по дуге объездной дороги весь Омск и оказался на Московке- точно на другой стороне города. Объяснили снова- как проехать через город, но не дождались. Гребенщиков позвонил импресарио, объяснил ему что он думает и потребовал, чтобы его немедленно увезли в ближайшую гостиницу, что и было сделано. Его порцию борща, мяса и водки с удовольствием употребил ансамбль  прежде чем запросить еще, еще и еще. Но, автограф увы и ах!

Вообще я очень любил, когда к нам привозили артистов (давайте я всех так буду называть- в том числе и актеров и диджеев и киношников и остальных, связанных  с шоу бизнесом), но никогда с ними не пил, не фотографировался и не навязывал им свое общество. Нет, они никогда не отказывали и всегда фотографировались с нашим персоналом,  но у меня к этому было особое отношение.

В начале 90-х годов я был замом генерального в  Западно-Сибирской ассоциации внешнеэкономического сотрудничества и мы спонсировали очень крупной суммой приезд в Омск Иннокентия Смоктуновского, что, обычно в те времена, сопровождалось послеспектакльным банкетом для спонсоров.  И вот на банкете я увидел гениального артиста, который усталый после спектакля должен был отрабатывать полученные финансы. От него ждали развлечения и он оправдывал ожидания, натужно  рассказывая байки в перерывах между часто опрокидываемой рюмкой, а  компания вокруг рассеяно внимала и усердно фотографировала друг-друга на его фоне. Прикосновение к великому- матттерное слово! Так стыдно и за него и за себя мне еще никогда не было и я решил больше никогда свое общество артистам не навязывать.

Поэтому я объяснил персоналу, что артисты это очень трудящиеся люди и им надо создать такие условия для отдыха, чтобы в их воспоминаниях  об Омске после величины гонорара мы занимали второе место. В общем то нам это удалось. К сожалению, одну из книг отзывов у нас украли при увольнении, но одна осталась. В разные времена в ней отметились "Аквариум", "Амега", "Балаган ЛТД", "Белый орел", "Блестящие", "Вирус", "Вопли Видоплясова", "Воскресенье", "Гости из будущего", "Дельфин", "Жуки", "КарМэн", "Ляпис Трубецкой", "Мумми-тролль", "Неприкасаемые", "Отпетые мошенники", "Пикник", "Премьер-министр", "Плазма", "Револьвер", "Смысловые галлюцинации", "Стрелки", "Текила-Джазз", "Хай-фай", "Ялла"; певцы Борзов, Бутусов, Валерия, Гребенщиков, Децл, Жасмин,Кузьмин, Макаревич, Минаев, Никита, Новиков, Саруханов, Слуцкий, Сукачев, Трубач, Челобанов, Цыганова, Шуфутинский; актеры Басилашвили, Е.Васильева, Догилева, Равикович, Хазанов, Шифрин; DJ Бачинский, Носков, Сундукова, Чурикова

-2
-3

В общем, я считаю, что создать комфорт удалось- некоторые артисты, приезжавшие дважды, требовали, чтобы их второй раз разместили у нас, а один известный певец узнал о нас от сотоварищей и приехал на 3 дня раньше выступления, чтобы просто отдохнуть от всех в комплексе. Так все три дня и провел на территории- отсыпался и отдыхал. Хотя одного артиста  мы потеряли- он так отдохнул в бане, что на сцену его почти вынесли и он сказал, что никогда больше к фонарю, потому что есть наш борщ без спиртного - это преступление, а спиртного он никогда больше ни-ни...

Самым страшным было периодически происходившее нашествие фанатов на территорию комплекса. Их приходилось отлавливать и вышибать за ворота, причем до ближайшего транспорта было два километра пешком, но их это не смущало. Рекорд был с "Мумий Троллем"- подростки гроздями висели на заборе по всему периметру.

Впрочем, один раз пребывание артистов на территории здорово меня выручило.

У нас одновременно жили трое актеров,  приехавших в Омский музыкальный театр играть "Ужин с придурком"- Басилашвили, Равикович и Хазанов. И вот, пока они мирно кушали борщ в ожидании вечера мне раздался звонок от знакомого из налоговой полиции- к тому времени они у нас были друзьями.

-"Слушай, там по шоссе мимо тебя галсами ходит Газель- так это наши люди- вечером на тебя будет налет полиции- велено твой комплекс закрыть"

-"А в чем вопрос- зачем вдруг такой кипеж?"

-"Да хрен тебя знает- ты чем то нашему вицегубернатору (А.И.Г) помешал- он говорит  что от тебя шуму много- в общем почисть перышки и готовься"

Я здорово опешил, потому что не понимал, чем я ему этому чинуше мешать.  Он то некоторым здорово мешал, за что пережил покушение (а его водитель-нет), а я то чем? Дороги в то место, где располагался комплекс  напоминали вилку- наш комплекс на внешнем зубце вилки, а его коттедж на четвертом от нас зубце и до его особняка по прямой через поля, лески и коттеджи было километра три.

Вообще на нашем зубце вилки был человек, которому мы действительно мешали- у него была тоже огражденная территория и пара коттеджей с леском за ней и, хотя на всех наших рекламах  четко было сказано "ВТОРОЙ забор", но кто же рекламы читает и посетители вполне могли в два часа ночи заявиться не к нам, а к нему. Тогда он повесил на ворота объявление "Это не комплекс "У Фонаря" и количество визитов к нему резко возросло- он то точно знает и подскажет- где комплекс!

Звоню директору музыкального театра- Борису Ротбергу

-"Боренька, ты уже слышал новую миниатюру Хазанова- о том, как он в Омске стоял нарастяжку рожей в стенку под дулами автоматов?"

-"Нет, еще  не слышал"

-"Завтра услышишь!"

-!!???

Изложил ему перспективу и Боря с диким матом бросил трубку. Через 15 минут звонит друг из налоговой полиции- "Ты какие кнопки нажал?! Велено убраться и навсегда забыть о твоем существовании!"

Ну, я всегда знал, что Боря великий человек, ибо только великий человек может множество лет руководить этим театральным серпентарием, но что он настолько велик я не знал!  В прошлом году, на его 80-летии я впервые бомонду рассказал эту историю и вот теперь ее можно сделать достоянием более широкой Пикабушной общественности :)

Ну, а спектакль, естественно в таком составе был грандиозным, а Хазанов так и не узнал,  возможность написать какую замечательную историю он упустил.