Есть такой отдельный ангельский чин. Впрочем, «чином» их называть не принято, ведь они не занимаются никакой практической работой. Это особый вид духовных существ. Они не отвечают на молитвы, не предупреждают об опасности, не присылают помощников. Они не стоят за кроватками спящих детей (могут, если им самим захочется там постоять, но не обязаны это делать по службе).
Кому они подчиняются - Уриилу или Рафаилу, а может быть сразу обоим. Офиты поговаривали, что и вовсе только одному Гавриилу с головой орла. Точно это не известно даже в высших кругах. А потому любители оккультных практик и энохианской магии не могут побеспокоить небесных рисовальщиков. Да и не станут беспокоить их оккультисты, ведь задачи магов обычно лежат в той или иной практической области. Им вряд ли придет идея попросить у ангела сделать на небе то или иное изображение просто так, низачем.
Среди рисовальщиков облаков не очень любят книгу про «Портрет Дориана Грея», однако эта фраза о том, что «искусство совершенно бесполезно» им очень нравится. А из Уайльда у них чаще читают сказки – по слухам, они больше вдохновляют.
Рисовальщики облаков абсолютно вольны в выборе сюжетов. У них есть и свои традиционные, сезонные соревнования, правила которых описать не представляется возможным. Чтобы хоть что-то понять об этих правилах, можно разве что привести в аналогию «игру в бисер».
Соревнования разного уровня проходят постоянно и повсеместно, тут и там. Особенно крупные этапы лиги последнее время становятся заметны даже людям – социальные сети вдруг, в один день, начинают пестрить фотографиям с разных аккаунтов, на которых снято одно только небо.
Изображения, их художественное направление, стиль и характер могут различаться от погоды, типа структуры облаков, времени суток и, соответственно, освещения.
Ходят споры о том, какие стили считать наиболее сложными по исполнению – реалистичный портрет, изображения на вольную тему, орнаменты.
Споры, конечно, ходят только среди людей.
Неизвестно, бывает ли так, что рисовальщики облаков делают картины для конкретной публики или даже отдельного зрителя. Согласно одному расхожему мнению, они, вопреки традиции не заниматься никакой практической работой, все-таки могут выбирать себе аудиторию. Другая версия гласит, что ангелы-художники никогда не задумываются о том, будут ли их произведения замечены кем бы то ни было, и что это правило непреложно. В пользу этой версии приводят аргумент о рисунках и целых скульптурах с верхней стороны облаков, которые не видны с земли, и которые можно рассмотреть только путешествуя на самолете, или поднимаясь к пикам самых высоких гор. Впрочем, так же не ясно и нет никакой возможности проверить, были ли там эти изображения в те моменты, когда туда не приходил человек.
Художники прошлого часто занимались подражанием небесным рисовальщикам. И, хотя понимали всю безнадежность своего дела, все-таки, немало в этом преуспели. С развитием фотографии стало появляться все больше охотников за небесными картинами. Эти охотники стремятся не повторить, но зафиксировать увиденное.
В любом случае, увидеть работу небесных художников считается большой удачей.