В первой статье про интерьерный стиль необарокко - Необарокко две тысячи. Тысячу и один стул. - я упомянула "А огромные старинные люстры отлично показали себя на бывших конюшнях и заводах."
Хрустальная, дворцовая люстра не там.
Этот, теперь уже привычный приём, в конце 1990х годов пророс сам, естественным образом в странах, где было очень много дворцовых люстр и старых нежилых помещений - амбаров, конюшен, заводов, производственные цеха из которых или переехали или разорились, или стали неактуальными.
Так же - оранжереи, склады типографии XIX века.
В россии до сих пор не все "специалисты" (с аж полугодовыми курсами образования по профессии "дизайнер интерьера") знают о происхождении стиля "лофт" на основании недорогой аренды в изначально нежилых помещениях.
Это довольно удручающее явление - такой уровень информированности при формальном "образовании".
В америке и европе это направление развивается с 1970х, сделав мощный скачок в 1990х.
Так вот, в Европе эти помещения были пронзительно аутентичными - некоторые из них датируются XVII веком, в конце века ХХ они стали переходить в статус жилых - частично из-за дешевизны аренды, а отчасти из-за исторических пропорций.
Красоты - пропорций, фактуры, уникального освещения через окна в пол или напротив чердачные окошки необычной формы.
Провести водоснабжение и отопление не так сложно как возвести новое здание из старинного кирпича с стенами метровой толщины, да ещё и в исторической среде или красивом пейзаже.
А где-то по чердакам и кладовкам лежали и ждали своего нового звёздного часа кресла, стулья и люстры.
О стульях я собрала ещё три подборки кроме первой:
Необарокко. Тысячу второй стул и ко.
Необарокко. Тысячу третий стул. Поп-арт!
Необарокко... Готика.
А вот иллюстраций про "люстру в амбаре" всё ещё не было, не находились, все, которые я видела - были или в бумажных изданиях или отчасти в Италии по выставкам и кафе в старых домах.
Но, наконец-то иллюстративый улов!
Уже в нулевых необарокко обретёт свой безудержный пафос - гиперболизированные картуши, яркие цвета, слияние с новыми технологиями, гипертрофированно крупные орнаменты, обильная позолота и заливка серебром крупных форм.
В самом начале этот стиль скорее близок к японскому ваби-саби.
"Ваби-саби. Осознание трёх вещей."
"Ничто не вечно, ничто не совершенно, ничто не завершено."
Странное, но удивительно точное и изящное слияние современности, отчаянного минимализма, исторического наследия и любования погрешностями.
Очень яркие пример сплава минимализма и исторических мотивов и фрагментов, лаконичная современная столешница из мрамора или современных материалов и опоры по старинным образцам или отреставрированные старинные.
Хрустальный кораблик из подвесок.
"- Кто эти люди на старинных портретах?
- Предки, мэм.
- Но чьи?
- Ваши, если купите, мэм."
Купи портрет предка, сохрани историю!
Спасибо за просмотр, продолжение следует.