Найти тему
Ольга Таволга

Необарокко. Люстра не там.

Добро пожаловать в XXI век.
Добро пожаловать в XXI век.

В первой статье про интерьерный стиль необарокко - Необарокко две тысячи. Тысячу и один стул. - я упомянула "А огромные старинные люстры отлично показали себя на бывших конюшнях и заводах."
Хрустальная, дворцовая люстра
не там.
Этот, теперь уже привычный приём, в конце 1990х годов пророс сам, естественным образом в странах, где было очень много дворцовых люстр и старых нежилых помещений - амбаров, конюшен, заводов, производственные цеха из которых или переехали или разорились, или стали неактуальными.
Так же - оранжереи, склады типографии XIX века.
В россии до сих пор не все "специалисты" (с аж полугодовыми курсами образования по профессии "дизайнер интерьера") знают о происхождении стиля "лофт" на основании недорогой аренды в изначально нежилых помещениях.
Это довольно удручающее явление - такой уровень информированности при формальном "образовании".
В америке и европе это направление развивается с 1970х, сделав мощный скачок в 1990х.

Так вот, в Европе эти помещения были пронзительно аутентичными - некоторые из них датируются XVII веком, в конце века ХХ они стали переходить в статус жилых - частично из-за дешевизны аренды, а отчасти из-за исторических пропорций.
Красоты - пропорций, фактуры, уникального освещения через окна в пол или напротив чердачные окошки необычной формы.
Провести водоснабжение и отопление не так сложно как возвести новое здание из старинного кирпича с стенами метровой толщины, да ещё и в исторической среде или красивом пейзаже.

А где-то по чердакам и кладовкам лежали и ждали своего нового звёздного часа кресла, стулья и люстры.
О стульях я собрала ещё три подборки кроме первой:
Необарокко. Тысячу второй стул и ко.
Необарокко. Тысячу третий стул. Поп-арт!
Необарокко... Готика.
А вот иллюстраций про "люстру в амбаре" всё ещё не было, не находились, все, которые я видела - были или в бумажных изданиях или отчасти в Италии по выставкам и кафе в старых домах.
Но, наконец-то иллюстративый улов!

Минималистичный, характерный, нарочито ровный серый фон.
Минималистичный, характерный, нарочито ровный серый фон.

Уже в нулевых необарокко обретёт свой безудержный пафос - гиперболизированные картуши, яркие цвета, слияние с новыми технологиями, гипертрофированно крупные орнаменты, обильная позолота и заливка серебром крупных форм.
В самом начале этот стиль скорее близок к японскому
ваби-саби.
"Ваби-саби. Осознание трёх вещей."
"Ничто не вечно, ничто не совершенно, ничто не завершено."

Странное, но удивительно точное и изящное слияние современности, отчаянного минимализма, исторического наследия и любования погрешностями.

Эмалированный, деревенский кувшин на прикроватном столике. Ветки растения звучат как ответ старинному хрусталю на потолке.
Эмалированный, деревенский кувшин на прикроватном столике. Ветки растения звучат как ответ старинному хрусталю на потолке.
Дворцовая симметрия.
Дворцовая симметрия.
Барокко и под столом.
Барокко и под столом.
Страница из каталога.
Страница из каталога.
Люстра на отдыхе.
Люстра на отдыхе.
Дворцовые пропорции и современная покраска стен.
Дворцовые пропорции и современная покраска стен.
Люстры тоже могут перформанс.
Люстры тоже могут перформанс.
Дворец "не так".
Дворец "не так".
Люстра "не из того".
Люстра "не из того".
Иногда трудно понять - это холл дворца или сарай в дворцовом парке.
Иногда трудно понять - это холл дворца или сарай в дворцовом парке.
Остатки былой роскоши - современная роскошь.
Остатки былой роскоши - современная роскошь.
Обнажённая фактура стен и потолка.
Обнажённая фактура стен и потолка.
Суть в пропорциях и в наследии. Не "евро-ремонт" в Европе.
Суть в пропорциях и в наследии. Не "евро-ремонт" в Европе.
Между старинной кухней и старинным каминным залом.
Между старинной кухней и старинным каминным залом.
Люстр много не бывает. Если позволяют потолки.
Люстр много не бывает. Если позволяют потолки.
Складское или типографское помещение примерно 1880х годов. Шоурум сегодня.
Складское или типографское помещение примерно 1880х годов. Шоурум сегодня.
Чердак и люстры.
Чердак и люстры.
Судя по рамам, старинная оранжерея или завод.
Судя по рамам, старинная оранжерея или завод.
Дворцовые пропорции, дворцовая люстра и деревенский стол. Очень популярный тренд в Европе - там сохранились и дворцы, и люстры, и столы.
Дворцовые пропорции, дворцовая люстра и деревенский стол. Очень популярный тренд в Европе - там сохранились и дворцы, и люстры, и столы.
Кладка и рамы окон.
Кладка и рамы окон.
Люстра из материалов найденных в сарае.
Люстра из материалов найденных в сарае.
Вид с потолка.
Вид с потолка.
Люстра в деревенском доме.
Люстра в деревенском доме.
"Пляжное барокко".
"Пляжное барокко".
-27
-28

Очень яркие пример сплава минимализма и исторических мотивов и фрагментов, лаконичная современная столешница из мрамора или современных материалов и опоры по старинным образцам или отреставрированные старинные.

-29
-30
-31

Хрустальный кораблик из подвесок.

-32

"- Кто эти люди на старинных портретах?
- Предки, мэм.
- Но чьи?
- Ваши, если купите, мэм."

Купи портрет предка, сохрани историю!

Спасибо за просмотр, продолжение следует.