Знакомая есть у меня, звать Ольгой. Сколько я ее знаю - столько жалею.
Красавицей назвать ее нельзя, скорее наоборот. Высокого роста, сутулая. Замуж вышла последней из подруг.
У мужа был свой, пусть не новый, но дом. К работе Ольга была приучена с детства, потому и огород и хозяйство вела легко. Через год, как положено, у молодых родился сын. А еще через год муж стал прикладываться к бутылке. Сначала по пятницам, чтоб отдохнуть от трудовой недели. А потом и вовсе начал уходить в многодневные запои. В перерывах между ними искал новую работу, потому как старую терял вместе с началом запоя. Ольга терпела, пыталась свести концы с концами на свою крохотную зарплату бюджетницы. Родители помогали - они были уже пенсионерами. Как говорили:"У нас все есть, а тебе надо еще ребенка поднимать". Покупали сыну форму в школу, помогали с ремонтом.
Одно время казалось, все наладилось. Ольга закодировала мужа, он устроился на работу. Родился второй сын. А потом муж "сорвался", понесло его во все тяжкие еще пуще, чем раньше. И дружков приводить в дом начал, а Ольга - накрывай на стол им. А потом в пьяном тумане начал поднимать руку на жену и сыновей. Ольга по ночам убегала с детьми к родителям.
Через год такой жизни собрала вещи и переехала к родителям насовсем. Старший сын к тому времени ушел в армию, младший только пошел в садик. Вроде бы - все хорошо. Но только началась другая история.
Помоет Ольга посуду - мать за ней перемывает. Варит Ольга суп - мать ворчит, что не правильно она его его варит, не так картошку режет. И все остальное Ольга делала тоже не так - не в то время полет грядки, не правильно стирает. Надо картошку срочно копать среди недели, а Ольга на работе. И все это мать выговаривала Ольге ежедневно.
А еще она попрекала ее деньгами, которые давала Ольге и когда-то раньше и сейчас. И тем, что она с отцом милостиво ее приютила с сыном. И еще тем, что Ольга втихую встречается со своим бывшим мужем - тот иногда, когда был трезв, встречал ее с работы. Ольга слушала, не спорила и не пререкалась. Только плакала по ночам.
История эта продолжалась лет 12. Ольгин муж за это время пропил все здоровье, стал инвалидом. И она все чаще и чаще после работы заходила к нему - сварить, убрать. Потому как у бывшего мужа Ольга чувствовала себя человеком. И можно было мыть посуду не оглядываясь.
Недавно я встретила Ольгину мать, которая сообщила мне что она ушла от них к мужу-инвалиду-алкоголику. И горестно вздохнула, что теперь ей по-хозяйству все приходится делать самой : "Ольга же нас бросила". Но что-то мне ее совсем не жалко.