Найти тему

Как работать со сложными клиентами?

Оглавление

Всем привет от коммуникационного агентства TRIGGER. Мы занимаемся упаковкой и продвижением бизнеса. Как и многие, часто сталкиваемся со сложными клиентами. За 2 года работы мы поняли – идеальных людей не бывает, а договориться можно с каждым.

Рассказываем из практики, что делать, если клиент:

  • в истерике;
  • пытается поучать;
  • не знает, что хочет;
  • говорит, что он разбирается лучше.

Заказчики такие же люди как и мы, значит можно обратиться к психологии. Ответ, почему заказчик на встрече ведет себя именно так, мы нашли в книге Эрика Берна «Трансактный анализ».

Эго-состояния по Эрику Берну

Психолог Эрик Берн придумал модель, в основе которой лежит идея Эго-состояния. Если совсем просто – мы даем ту или иную реакцию в зависимости от состояния, в котором находимся.

Эго-состояния, с которыми мы сталкиваемся чаще всего:

  1. Ребенок-бунтарь – истеричка / не знает, что ему надо.
  2. Родитель – ферзь, который поучает.
  3. Взрослый – идеальный клиент, с кем можно вести диалог и добиться результата.⠀

Эго-состояние «Ребенок»

В каждом из нас продолжает жить ребенок. Он проявляет себя в зрелой жизни совершенно по-детски. Оперирует теми же чувствами, словами и мыслями. Действует и реагирует так же, как в возрасте 2-6 лет.

TRIGGER
TRIGGER

Как работать с бунтующим ребенком? Наказывать и лишать сладкого?

Есть варианты получше.

TRIGGER
TRIGGER
TRIGGER
TRIGGER

Эго-состояние «Родитель»

В состоянии родителя клиент копирует поведение авторитетов. Мыслит, ведет беседу и реагирует на происходящее точно так же, как это делали родители.

TRIGGER
TRIGGER

Как работать с такими клиентами смотрите ниже.

TRIGGER
TRIGGER

Эго-состояние «Взрослый»

Наверное, это самый волшебный заказчик. Кто-то даже говорит, что видел его. Он приходит из ниоткуда, дает много денег и понятное ТЗ. Говорит только по делу, не шлет голосовые сообщения и не звонит в воскресенье. Как работать с такими клиентами? С кайфом.

TRIGGER
TRIGGER

Кстати, этой схемой можно пользоваться и в обычной жизни. Например, в общении с истеричным бабами, невменяемыми коллегами и другими людьми, с кем вам приходится общаться.

Не тратьте нервные клетки на неадекватных клиентов.

Больше годного контента ищите в нашем инстаграме.