Что же такого стряслось, что дабстеп за неполные 10 лет из главного музыкального тренда, почти уже ставшего мейнстримом, сумел превратиться в аутсайдера, а всемирное общественное внимание постепенно променять на почти полное забвение?
Про ту часть истории, которая предшествовала затяжному падению популярности, мы писали в прошлом материале, сейчас же речь пойдёт о причинах такой разительной перемены настроений.
Музыка давно уже используется маркетологами в своих целях: популярные хиты сопровождают рекламные ролики, исполнители становятся амбсадорами крупных брендов, некоторые музыкальные композиции изначально планируются как инструмент стимулирующий рост интереса к тому или иному продукту. Разумеется, dubstep не стал исключением, ушлые рекламщики сразу поняли, что быстро набиравший популярность жанр обладает очень яркими отличительными чертами, которые так важны в борьбе за вниманием потенциального потребителя. Самобытное, ранее нигде не примелькавшееся звучание могло заставить прислушаться и сделать уровень громкости выше даже у неискушенных электронной музыкой обывателей. Без труда можно найти кучу рекламных роликов эксплуатирующий dubstep-звучание. Даже отечественное бесконечно инертное по отношению к социальным переменам ТВ отличилось в своё время, поставив в качестве оупенинга очередного вульгарного реалити-шоу трек от RUSKO.
Кстати именно Rusko приписывают авторство такого жанра как brostep. Как он сам заявил впоследствии, во время выступления на радио-шоу радиостанции BBC Radio 1 он просто решил проиграть дабстеп в ускоренном темпе добавив пару семплов. Кажется, это был этот эссеншал микс:
Позднее осознав масштаб влияния на развитие музыкального течения Rusko в прямом эфире на том же BBC Radio 1 попросил прощения у поклонников дабстепа за то, что создал бростеп. Он сказал, что не думал, что его эксперимент зайдет так далеко, и, как результат, нанесет сильный удар по классическому dubstep. После этого такой нужный для разделения двух разных звучаний термин используется скорее в уничижительной форме.
Но уже было поздно. Шоу, заставки, реклама хлопьев, музыкальные джинглы, перебивки в паузах, видимо по мнению маркетологов, dubstep смог стать панацеей проблемы переключения внимания заскучавшего потребителя.
При возросшем спросе на музыку такого рода жанр стал ускоренно эволюционировать (выраждаться?), дабстеп не мог не отреагировать на такой мощный запрос. На том этапе от изначального звучания, с прессующей ему темной атмосферой и качовым низкочастотным вайбом с разряженным и от того обладающим большей значимостью битом, уже и так почти ничего не осталось. Именно такое новое изменённое звучание у массового слушателя ошибочно становится ассоциироваться со словом "Dubtep".
Примерно в этот момент меняется география распространения. Dubstep, вернее brostep, переезжает на североамериканский материк.
В погоне за тем, чтобы в сжатый временной промежуток дорогого рекламного времени выдать максимум звука способного растормошить звуковые рецепторы даже через слуховой аппарат деда, характерный вобл-бас постепенно морфирует, переползает на более высокие частоты, становится пилящим, рычащим, похожим на cэмплы, используемые в DNB , точнее в той его версии что еще зовётся neurofunk.
В то время даже существовала шутка про «звуки сношающихся трансформеров». Шутка лишь от части, ведь в разное время над саунд-дизайном кинофраншизы трудились Skrillex и Moody Good
Общее заполнение становится гораздо более плотным, изобилие синтетических сэмлов и контрастной перкуссии смешиваясь превращаются в какой-то невообразимый коктейль-мешанину, а атмосфера при этом чаще всего сменяется на радостный, почти безумный инфантилизм.
Никаких претензий к контролируемому безумию и взрывной энергетике на танцполе - не подумайте ничего такого. Просто удовлетворить в разы возросший спрос и раз за разом выдавать контент не сбавляя при этом в качестве не под силу ни одному исполнителю, да и согласуется ли вообще такое поведение с их творческими амбициями? Так или иначе недостающая часть была восполнена тем звучанием, которое соответствовало изменяющимся условиям рынка.
Вернемся к конкретным именам. Так одним из главных популяризаторов нового беспокойного и агрессивного звучания стал Асаф Боргер aka Borgore. Просто оцените чувство юмора этого обаятельного засранца - название одного из его EP от 2010 года.
Мммм… Чувствуете? Тут слово "дроп" раскрывает себя в полном объёме. Стена звука физически качала переполненные танцполы, а безобразно высоконравственные тексты полюбились толпе.
Имя второго персонажа угадать еще проще, к тому же мы уже его упомянули. Сонни Джон Мур или Skrillex всего за 2 года 2012 и 2013 смог абсолютно легитимно сп*здить 6 (Шесть!) статуэток, говорят, очень значимой в тех краях музыкальной премии "Grammy". Такой результат еще можно иначе трактовать как "Ребята, теперь EDM-музыка официально звучит ТАК. Аминь".
Что интересно, оба исполнителя начинали музыкальную карьеру в альт-рок коллективах, это, определенно, оставило свой отпечаток при формировании собственного звучания уже на пути EDМ-продюссирования.
Кстати, в среде альтернативной музыки в то время тренд на интеграцию с актуальным EDM-звучанием силён как никогда, рассмотрение такого феномена тоже заслуживает отдельного спешла.
С тех времен громких побед никаких новых свершений почти не произошло. Преданная фан-база изначального звучания подрастерялась, такое неаккуратное обращение со звуком многим пришлось не по душе. Те же кто подсел на хайп-трэйн нового звучания быстро им пресытились, а разнообразить такое до отказа утрамбованное звучание, делать это интересно и творчески — задача не из лёгких. Ко всему прочему жанр со временем начал вызывать подсознательное отторжение из-за вездесущего неуместного форса в маркетинге.
Как следствие - угасание интереса как среди слушателей так и среди EDM-музыкантов.
Даже те музыканты, которые обрели мировую известность именно благодаря dubstep-звучанию стали в своём творчестве обращаться к другим музыкальным жанрам
Конечно есть и те кто остался :
Но о существенно значимом положении в массовой EDM-индустрии речь уже давно не идет.
На этой печальной ноте мы заканчиваем и спешим обратить ваше внимание на исполинский плейлист посвященной теме. 100 треков относящихся к разным временным периодам и разным стадиям развития жанра ждёт своих слушателей в нашей группе в VK, настоятельно просим ознакомиться.