В этом признался представитель совета директоров завода
Еще в конце прошлого года на "Восточной верфи" во Владивостоке началось строительство серии из четырех краболовов для компании "Дальневосточное побережье". Она должна быть сдана заказчику в 2023 году.
Этот заказ был сделан в рамках программы господдержки. Напомним, что сейчас в России идет целая волна масштабных контрактов рыбаков с верфями на постройку краболовов - их закладывают просто пачками. На Находкинском заводе, например, сразу восемь единиц.
"Восточная верфь" была одним из первопроходцев.
Первый краболов из серии там заложили в конце ноября 2019 года, сдан он должен быть в 2021 году. Причем в момент закладки гендиректор предприятия предполагал, что срок сдачи, возможно, сдвинется, но не вправо, как это часто бывает, а влево. То есть судно могут построить быстрее, сдав уже в в текущем году.
Нынешняя весьма нервная весна свои коррективы в обозначенные сроки не внесла. Краболов по-прежнему намереваются сдать до конца этого года. Но вот в части финансов негативные последствия не заставили себя ждать.
Спустя полгода после начала реализации заказа, представитель совета директоров "Восточной верфи" Геннадий Лазарев признался, что заработать конкретно на этом контракте у предприятия практически не получится. И одна из важных причин - резки скачки курса валют:
"Для Восточной верфи, которое работает на оборонных заказах, это первая попытка работать с коммерческими заказами. Могу сказать, что большой прибыли для предприятия тут не будет, работа почти по себестоимости и для того, чтобы набраться опыта. Думаю, что первое судно сдадут в этом году, и еще два в следующем. Тут еще проблема в том, что начинается закладка судна в одних экономических условиях, а завершается уже при других ценах на все материалы и комплектующие".
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube