1. Прощание с Петуньей Дурсль
Еще один персонаж, которого не стали раскрывать до конца, — Петунья Дурсль. В сцене перед уже упоминавшейся эвакуацией она стоит посреди своего опустевшего дома. Входит Гарри, и между ним и его тетей происходит следующий диалог:
— Я живу в этом доме 20 лет, а теперь должна уехать за одну ночь.
— Они будут пытать вас. Если они решат, что вы знаете, куда я отправился, то ни перед чем не остановятся.
— Думаешь, я не знаю, на что они способны? В ту ночь в Годриковой впадине ты потерял маму, но и я потеряла сестру.
После этого Петунья молча уходит, оставляя Гарри осознавать, что да, она действительно скорбела по сестре и скучала по ней. Возможно даже, что плохое отношение ко всему волшебному было в немалой степени обусловлено тем, что Лили погибла молодой именно из-за магии.
Но в итоге в фильмах Петунья осталась черствым и даже злым персонажем
2. Разговор Каркарова и Снегга
В четвертом фильме, «Кубке огня», должна была быть
сцена
, в которой Гарри уходит со Святочного бала и случайно слышит разговор профессоров Каркарова и Снегга. Первый явно намекает на наличие у второго Черной метки и даже предлагает тому закатать рукав. Но Снегг хладнокровно отвечает, что ему опасаться нечего. Казалось бы, рядовой момент, людям с темным прошлым нередко приходится отрицать его, но поклонники быстро поняли, что Снегг — двойной агент и опасаться ему нечего, потому что его Метка Пожирателя служит добру. Перед выходом седьмой книги фанаты уже были уверены в этом.
А еще, выходя из зала, Гарри застает сразу несколько целующихся парочек, одна из которых находится в раскачивающейся карете. При том, что в целом Хогвартс создает впечатление школы с достаточно пуританскими нравами, эпизод выглядит неожиданно.
3. Искупление Драко Малфоя
Еще одна сцена, которая могла полностью перевернуть взгляд зрителей на одного из главных персонажей истории о Мальчике, Который Выжил. Драко Малфой бросает Гарри Поттеру свою волшебную палочку, чтобы он мог защититься от Волан-де-Морта и сразиться с ним. Он делает это на глазах у самого Темного лорда и всех Пожирателей смерти, зная, что после такого жеста пути обратно у него не будет, зато страшное наказание последует при первой же возможности.
Один короткий эпизод мог бы показать всю глубину раскаяния Драко, работавшего на зло, и всю силу его желания хоть немного исправить содеянное.
4. Примирение с Дадли Дурслем
В первой части «Даров смерти» семейство Дурслей эвакуируют, чтобы защитить от злых волшебников. Озадаченный тем, что Гарри остается, Дадли на прощание пожимает кузену руку и благодарит за спасение от дементора. Довольно трогательный момент, верно?
Но сначала сцена
была
еще лучше. Недовольный дядя Вернон, услышав, как Дадли спрашивает, почему Гарри остается, бурчит, что тот просто не хочет ехать с родственниками. Мальчик, Который Выжил подтверждает это и добавляет, что все равно был бы «напрасной тратой места». Тогда Дадли, несмотря на явное неодобрение отца, подходит, говорит, что Гарри никогда не был «напрасной тратой места», и подкрепляет слова крепким рукопожатием. В ответ получает улыбку приятного удивления и «спасибо».
Важный нюанс. Потом Гарри говорит: «Увидимся, Большой Д». Этим прозвищем Дадли пользуются только близкие друзья, к тому же перед этим он сказал дяде, что это прощание, то есть больше они не увидятся. Он готов проститься навсегда с Верноном и Петуньей, но оставляет место в будущем для кузена.
Что мы получили? Банальное прощание спасителя и спасенного.
Что могли бы получить? Венец развития Дадли как персонажа и окончательное примирение двоюродных братьев.
5. Скорбь по Сириусу Блэку
Очень печальный эпизод, которого все-таки очень не хватает в итоговой версии «Ордена Феникса». Потому что в ней совсем нет впечатления, что Гарри действительно скорбит по погибшему Сириусу Блэку. Умер — и ладно, крестник его и не знал почти, так что и горевать особо не стал.
В книгах подробно описано, что он тоскует по Сириусу и винит себя в его смерти, но в фильмах ничего подобного нет. Хотя и могло: первоначально нам должны были показать, как Гарри отказывается идти на школьный пир и остается сидеть в одиночестве, все чувства написаны на его лице. Рон пытается уговорить друга пойти поесть, но потом спускается вниз и в ответ на немой вопрос Гермионы качает головой: «Нет, Гарри совсем не в порядке».